Кто платит за свет в подключенных к жилому дому киосках, из каких средств должны оплачиваться ремонт и уборка лифтов и как определить площадь мест общего пользования – на все эти вопросы безуспешно пытаются найти ответы читатели «СК», потому и обратились в редакцию.
Сегодняшний обзор писем читателей посвящен проблемам ЖКХ.
В окружении торговцев
– За последние годы наш дом оказался буквально облеплен всевозможными пристроенными магазинами и киосками, – говорит житель дома по улице Минаева, 3 Валерий Ганин. – Помимо стационарных объектов, каждый день к нам подъезжают торговые павильоны на колесах. Все они подключены и подключаются к инженерным сетям нашего дома. Электроэнергией, водой, теплом и сливом пользуются коммерсанты, а платим за все это мы.
По словам жильцов, дом испытывает колоссальные нагрузки. Помимо уже существующих торговых помещений, занимающих первые два этажа, к дому пристроены два павильона, строится еще один.- Все подключения к инженерным сетям выполнены без необходимых технических требований, вне проекта дома, поэтому водо- и теплоснабжение разбалансировано, – сетует Валерий Ганин. – Незаконно занято помещение щитовой и приспособлено под распивочную. Пристрои оборудованы обогревателями-козлами, потребляющими под 200 киловатт в час.
Не меньше проблем жильцам доставляют окружившие дом киоски, число которых достигло восьми. К каждому из них от дома тянутся провода. По словам Валерия Ганина, часть павильонов подключена после общедомовых приборов учета, часть не имеет своих счетчиков, а те, что есть, – не опломбированы.
Жильцы дома неоднократно обращались к руководству своей управляющей компании с просьбой организовать встречу, совместными усилиями проверить законность подключений коммерческих объектов к инженерным сетям МКД, навести порядок и предоставить собственникам жилых помещений сведения о полученных и оплаченных объемах коммунальных ресурсов собственниками и арендаторами пристроенных помещений и киосков. Коммунальщики просьбы игнорируют, зато регулярно выставляют жильцам счета за воду и электроэнергию, якобы потребленные на общедомовые нужды.
Неприподъемный лифт
Жильцы дома по улице Северный Венец, 20 вот уже год пытаются выяснить, на что тратятся средства, собираемые по строке «содержание и ремонт жилья».
– За обслуживание единственного лифта специализированная организация ежемесячно берет с нас 5,2 тысячи рублей (это не считая освидетельствования и экспертизы лифта и затрат на электроэнергию). В тариф, кроме всего прочего, включены аварийно-техническое обслуживание (1064 рубля) и текущий ремонт лифта (2006 рублей). Однако когда в прошлом году лифт встал, нам выставили счет за его аварийный ремонт в размере 9,9 тысячи рублей, а деньги вычли из средств, предназначенных на содержание жилья, – говорит старшая по дому Людмила Киреева. Также в 5,2 тысячи заложены расходы на ежедневную влажную уборку полов и плинтусов лифтовых кабин (282 рубля), однако уборщица приходит в лучшем случае два раза в неделю.
Жильцам бульвара Новосондецкого, 15, помимо платы за техническое обслуживание лифтов, настойчиво пытаются навязать услуги по «обязательному страхованию гражданской ответственности», то есть заплатить за страхование лифта. Кроме того, в представленном управляющей компанией жильцам предложении о перечне работ и размере платы за содержание и ремонт жилья заложены расходы на «мытье пола кабины лифта с периодической сменой воды или моющего средства» (пять раз в неделю) – 0,0255 рубля с квадратного метра в месяц – и «влажную протирку стен и дверей кабины лифта» (два раза в месяц) 0,0288 рубля с квадратного метра в месяц. При этом в качестве объема работ взята не площадь лифтов, а общая площадь дома.
Ремонта сто лет ждут
Жильцы дома по улице Ленинградской, 18 обратились в прокуратуру и Ульяновскую Городскую Думу с просьбой разъяснить, на каком основании их аварийное жилье было включено в региональную программу капитального ремонта.
В 2013 году Ленинский районный суд по иску одной из жительниц своим решением обязал администрацию Ульяновска произвести в доме капитальный ремонт кровли, систем центрального отопления, холодного водоснабжения и канализации.
«Прошло уже больше двух лет, а работы до сих пор не выполнены, – говорится в коллективном обращении. – Все это время исполнительное производство находится на исполнении в Федеральной службе судебных приставов. Приставы лишь раз за разом выписывают постановления о продлении сроков исполнения судебного решения, но положение это не меняет – государственные органы остаются безнаказанными, а эффективные средства защиты законных интересов собственников отсутствуют. А ведь статья 315 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за злостное уклонение от исполнения решения суда».
Последней каплей, переполнившей чашу терпения людей, стало начисление ежемесячных платежей за капремонт. Решением региональных властей дом включен в областную программу капитального ремонта на 2022 год.
При этом, по словам жильцов, в плане неверно указана дата постройки (1928 год вместо реального 1913 года), что подтверждается технической документацией на дом.
«Жарят» выше всяких норм
После незаконной, по мнению жильцов, установки коллективного прибора учета тепловой энергии обитатели двухкомнатных малогабариток в доме по улице Докучаева, 12 только за отопление стали платить по три-четыре тысячи рублей в месяц.
– Счетчик нам установили втихаря, срезав замки в подвале, в марте 2013 года, – рассказала член совета дома Наталья Яковлевна. – В управляющей компании, куда мы многократно обращались за разъяснениями, каждый раз ссылаются на требования Федерального закона №261 «Об энергосбережении» о всеобщем оприборивании. Однако наша «хрущевка» общей площадью 1914 квадратных метров под действие этого закона не подпадает, ведь необходимо, чтобы дом потреблял не менее 0,2 гигакалории тепла в час. При нормальном режиме теплоснабжения площадь такого дома должна составлять около трех тысяч квадратных метров. Видимо, чтобы довести потребление тепла до необходимого минимума, коммунальщики «жарят» наш четырехэтажный трехподъездный дом – счетчик фиксирует до 97 гигакалорий в месяц.
Знаю, что столько же тепла потребляет десятиэтажка на улице Хо Ши Мина, 21. В наших квартирах температура даже в морозы не опускается ниже 30 градусов, крыша и потолки от жары рассыпаются и лопаются.
Помимо баснословных счетов за отопление, жильцы дома вынуждены оплачивать сам счетчик (155 тысяч рублей), его обслуживание и проценты по кредиту на его приобретение и установку (32 тысячи рублей), рассчитанному до 2018 года. Хотя под такими условиями, уверяют жильцы, никто из них не подписывался.
Дмитрий Минаев
Односельчанин
Промышленная 89 – всю зиму с открытым балконом. Климатическое регулирование – напроч не работает.
мимо шел
не указано ни одного названия УК. Какой смысл писать, если бояться назвать виновного?
Односельчанин
Да пожалуйста, – у нас-же “прозрачность”.
http://du2.gkh73.ru/DefaultHouse.aspx?houseID=89
Односельчанин
И ещё, объясните почему повышен размер платы за отопление:
январь – 33,51 руб. за кв.м
февраль – 42,57 руб. за кв.м???
Это потому-что бакс в цене вырос? Наверно на нём теперь ТЭЦ работает.
программист
судя по цифрам, у вас стоят счетчики. а февраля явно холоднее был
Односельчанин
И что, поэтому тариф вырос? У нас что, чем холоднее, тем выше тариф с кв.метра?
Андрей
Странный Вы человек, если температура на входе в дом в январе (грубо говоря) была 64 градуса, а в феврале в морозы (а они были до -28) подача 80 градусов, конечно прибор насчитает большее количество гигакалорий.
пенсионер
Гагарина 23 за трешку платим 4100 руб за отопление , терпению приходит конец,! Обидно то, что все ТЭЦ и другие коммуникации создавало наше поколение с целью обеспечения жизнедеятельности людей в осенне-зимний период , а не для того что бы на нас наживались некоторые “личности”-они что-то построили???. Не думайте, что мы ничего не понимаем и будем нести последние деньги !!!!!!!!!
Алевтина
Не платите! Вся эта инфляция придумана евреями, что бы на Лексусах ездить и строить себе каттеджи.
Вот образование скоро подорожает. А простой народ сможет его себе позволить? Нет! Только жулики и воры.
Вы сами кормите их.