Рекламу запретят размещать на зданиях, являющихся памятниками истории и культуры. Изменения, ужесточающие требования к рекламным конструкциям, вступят в силу уже 20 марта 2015 года.

Запрет и ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия внесены в законы «О рекламе» и «Об объектах культурного наследия» Федеральным законом №50 от 8 марта 2015 года. В документе обозначено исключение, согласно которому разрешается размещение наружной рекламы с информацией о проведении на объектах культурного наследия и их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Возможен вариант анонса в виде конкретной информации о месте и времени мероприятия с упоминанием его спонсора.

Как рассказал «Симбирскому курьеру» директор департамента по культурному наследию Ульяновской области Шарпудин Хаутиев, в ближайшее время ведомство подготовит информацию для собственников или арендаторов объектов культурного наследия, четко разграничивающую понятие вывески и рекламной конструкции.

– Попросту говоря, название заведения и табличка с указанием рода деятельности и времени работы организации не являются рекламой, – пояснил он. – Речь идет о рекламе конкретного продукта, группы товаров и услуг.

После 20 марта мы начнем работу по подготовке исковых заявлений о демонтаже рекламных конструкций на объектах культурного наследия, расположенных в Ульяновске, Димитровграде, Сурском и Карсуне. С помощью новых требований я надеюсь минимизировать наружную рекламу в этих городах и поселках. Хочу подчеркнуть, что мы не хотим выселять бизнес из исторических зданий. Наоборот, заинтересованы в том, чтобы в них оставались хозяева, которые занимались бы реставрацией и сохранением архитектуры для будущих поколений. Многие бизнесмены понимают это, но, к сожалению, не все.

Также Хаутиев рассказал о сложности работы со зданиями, в которых ведет свои дела большое количество собственников. Таковы, например, дома №32 по улице Гончарова и №17 по улице Карла Маркса в Ульяновске, пестрящие разномастными вывесками.

Легко посадить за один стол десять и более собственников, но трудно привести всех к единому мнению. Часть бизнесменов пока не имеет желания или времени заниматься чемто, кроме развития дела. А проблему отчасти решило хотя бы создание вывесок в едином стиле.

Анна Школьная