Разочаровавшись в купленном планшетном компьютере, житель Ульяновска смог привлечь продавца к ответственности и вернуть деньги.
Планшет «Explay Hit 7» ульяновец приобрел летом прошлого года в одном из салонов «Связной». Продавцы так торопились продать товар, что, даже несмотря на требование клиента, посчитали излишним ознакомить его с устройством и его работой.
Продавец салона в присутствии покупателя не проверил качество товара, его комплектность, наличие необходимых документов.
Сам планшет покупатель мог наблюдать только на расстоянии, с витрины, его отдали в коробке без защитной упаковки.
Покупка оказалась не самого высокого качества, поэтому спустя несколько дней покупатель вернулся с планшетом в салон с просьбой вернуть деньги. В «Связном» ему отказали, тогда он обратился в региональное Управление Роспотребнадзора. Специалисты увидели в действиях продавца нарушение Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением правительства РФ от 19.01.1998 года № 55: потребителю было отказано в ознакомлении с устройством, качеством товара, комплектностью, наличием относящихся к нему документов, в результате чего покупатель не смог воспользоваться своими правами при покупке товара надлежащего качества. Подтверждением всего этого стало отсутствие подписи покупателя в кассовом чеке за то, что «работоспособность и комплектация товара проверены, информация о товаре и всех приобретенных услугах предоставлена в полном объеме».
На рассмотрение протокола об административном правонарушении по статье 14.15 КоАП РФ представители ЗАО «Связной Логистика» в Управление не явились, поэтому решение о наложении штрафа было вынесено заочно. Впрочем, получив постановление на руки, в московском офисе компании с его требованиями не согласились и обжаловали документ в арбитражном суде столицы. Однако он признал действия ульяновского Управления Роспотребнадзора законными. Также салону теперь придется вернуть покупателю деньги за неправильно проданный товар.
Дмитрий Минаев