Сегодняшний обзор писем и звонков читателей вновь целиком посвящен проблемам ЖКХ.

Поставили счетчик в затопленном подвале
Жильцы дома по улице Карла Либкнехта, 22 – в шоке от полученных платежек за январь, стоимость отопления в которых увеличена чуть ли не в два раза. Виной тому – установленный втихую общедомовой прибор учета.

– О том, что в нашем доме есть теплосчетчик, мы узнали только после получения этих нереальных счетов за тепло. К примеру, если в декабре мне за отопление моей квартиры площадью 59 квадратных метров выставили 2556 рублей, то в январе – уже 4145 рублей, – рассказала жительница дома Светлана Лазарева. – В управляющей компании, куда мы обратились за разъяснениями, нам сказали, что прибор учета был установлен еще в августе прошлого года.

– На наш вопрос, – продолжает Светлана Лазарева, – почему же его показания не учитывались в предыдущие месяцы, представитель УК заявил: «Мы не могли добраться до счетчика, так как подвал в вашем доме был затоплен». Возникают вопросы: во-первых, как они тогда его установили, во-вторых, можно ли вообще в таком подвальном помещении устанавливать приборы учета? Получить на них ответы мы не можем ни от кого уже больше месяца.

«Наш дом находится в ужасном состоянии.

Канализационные сети и трубы холодного и горячего водоснабжения полностью прогнили, все в дырах и постоянно текут, отчего подвал дома затоплен, – говорится в письмах жильцов, направленных в управляющую компанию и Главную государственную инспекцию регионального надзора. – Чердак дома, где проходят коммуникации системы теплоснабжения, десятилетиями не ремонтировался, не утеплен, следовательно, мы отапливаем улицу. Со всеми этими жалобами жильцы обратились в суд, который обязал администрацию Ульяновска произвести капитальный ремонт нашего дома, а именно: системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации. Ремонта нет, зато незаконно, без нашего согласия и втайне от нас на гнилые трубы систем отопления, ХВС и ГВС установили узлы учета».

Авторы письма требуют от коммунальщиков произвести демонтаж неправильно установленных счетчиков. В качестве еще одного довода они приводят положения приказа Министерства регионального развития РФ №627 от 29 декабря 2011 года «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета…». Речь в документе идет о ситуациях, когда установка приборов учета невозможна без реконструкции, капитального ремонта и прокладки новых инженерных систем. Так как эти работы стоят дорого, а цель установки приборов учета – экономия, в Минрегионразвития РФ посчитали, что проще отказаться от установки счетчиков, нежели ввергать жильцов в дополнительные траты, которые никогда не окупятся. Авторы документа предусмотрели и ситуацию, когда установить счетчик не позволяет конструкция или размеры помещения. Наконец, монтировать прибор учета нет никакого смысла, если невозможно обеспечить правильную его эксплуатацию – а для этого необходимо поддерживать нужный уровень температуры и влажности – или возникают трудности со снятием показаний, обслуживанием или заменой приборов.

Дальше – больше
Также жильцы требуют от УК произвести перерасчет платы за январь по строке «теплоснабжение» и далее производить расчет платы по нормативу до тех пор, пока не будет выполнен ремонт коммуникаций дома, предписанный судом.

С аналогичными проблемами и требованиями убрать «сумасшедший счетчик» читатели обращаются в редакцию ежедневно.

– Счета за отопление растут с каждым месяцем, – сетует жительница улицы Кролюницкого, 12 Мария Назарова. – В январе за свою однокомнатную квартиру я отдала 2300 рублей, в феврале – уже 2600, при этом квартплата в целом перевалила за 5000 рублей. Никакого объяснения этим платежам нет, ведь февраль короче и был теплее января, а в моей квартире как было прохладно, так и осталось.

– В прошлую зиму мы за отопление своей квартиры площадью 42 квадратных метра платили по 1300 рублей в месяц и все возмущались: как дорого! В этот отопительный сезон нам, не спрося, установили теплосчетчик, и мы стали платить еще больше: за январь – 1700 рублей, за февраль – 2500 рублей, – рассказал житель Западного бульвара, 18а Валерий Решетилов. – Нам все время твердят о необходимости экономить ресурсы, а сами топят как угорелые. Вернее, угорелые – это мы. Всю зиму живем с открытыми форточками и платим за отопление улицы.

ОДН с коэффициентом
Весьма своеобразно к применению новых нормативов по электроэнергии на ОДН подошли в поселке Ишеевка. Здесь в двухэтажном жилом доме по улице Кирова, 11 коллективный электросчетчик не установили до сих пор, потому за февраль жильцы получили счета за ОДН с учетом повышающего коэффициента – 1,728 киловатт-часа с квадратного метра площади общего имущества (370,65 квадратного метра).

Правила предписывают эти показатели перемножать, а полученную сумму начислять на каждую квартиру пропорционально ее площади.

– Но что сделали энергетики? Норматив 1,728 киловатт-часа они сначала умножили на площадь моей квартиры (49,5 квадратного метра) и полученные85,536 киловатт-часа умножили на тариф (2,96 рубля). Получилось 253,19 рубля на ОДН. В тот же месяц индивидуальное потребление составило 58 киловаттчасов (171,68 рубля). При этом невозможно понять, насчитали неправильно по ошибке или же специально – воспользовавшись неразберихой с ОДН? – недоумевает жительница дома Татьяна Аркадьевна. – В управляющей компании отсылают в ОАО «Ульяновскэнерго», заявляя, что наш дом переведен на прямое абонирование. Но до них тоже не достучишься.

Теперь же жителям Ишеевки, Лаишевки и других пригородных населенных пунктов и вовсе объявили о закрытии с 1 апреля двух участков обслуживания абонентов. Более чем десяти тысячам человек теперь придется по всем вопросам электроснабжения обращаться в отдел обслуживания абонентов в Ульяновске, на проспекте 50-летия ВЛКСМ.

– Нас всех заставили ежемесячно передавать показания электросчетчиков. Если для этого нам надо будет звонить в город, мы разоримся на одних поездках и переговорах, ведь они тарифицируются как междугородние, сетует читательница.

Дмитрий Минаев