Почти год назад мы писали о стройке «аптеки», развернувшейся на улице Луначарского в Ульяновске. Всё это время жильцы соседних домов в судах отстаивали свое право на нормальную жизнь, но ничего не добились.
Стройка на клочке земли между двумя четырехэтажными жилыми домами развернулась в апреле 2014 года. На паспорте объекта тогда красовался макет двухэтажного здания с подписью «Аптека», но жильцы опасались, что под окна им втиснут очередной торгово-офисный центр. По словам местных жителей, стройка велась ударными темпами, с раннего утра и до позднего вечера, и уже к концу лета здание было возведено.
Всё это время шли суды. Жильцы просили признать незаконными ряд документов, разрешающих стройку. Но суд посчитал, что оснований для этого нет. Среди прочих аргументов в защиту строительства говорилось, что в той зоне основные виды возможного использования земли — строительство медицинских объектов. А доводы о том, что строится вовсе не аптека, посчитали предположительными.
— В начале 2015 года прокуратура подала новый иск — о сносе здания, — рассказывает Лидия Левченко. — На заседании помощник прокурора говорила, что это здание однозначно не предусмотрено под аптеку. Внутри только два больших зала, а для аптеки нужны отдельные помещения для разных форм лекарств, их изготовления, утилизации. Мало этого, на здании долго висело объявление об аренде с номером телефона. Представители прокуратуры звонили по нему, и им сказали: арендуйте подо что угодно. Хотите, кафе, хотите — под магазин.
На сторону жильцов встало и региональное министерство строительства, ЖКХ и транспорта. Еще в 2014 году оно сообщило, что разрешение выдано администрацией Ульяновска при несоответствии проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и технических регламентов. То есть, еще на этапе проекта подъездные пути к аптеке не были предусмотрены, а парковочные места запланировали за пределами участка. Выявились нарушения и на месте стройки. Но в суде сказали, что министерство не имело права проводить проверку без разрешения прокуратуры. А в 2014 году прокуратура почему-то этой стройкой не заинтересовалась.
12 марта состоялся суд по иску о сносе здания, который вновь отклонил требования жильцов.
— Мы больше ни на кого здесь не рассчитываем, — говорит Татьяна Никитина. — Похоже, здесь все легко покупается и продается, со всеми можно «договориться». Все наши надежды связаны с Москвой. У нас уже есть апелляция в Верховном суде, и на этом мы не остановимся.