Исполнился год со дня присоединения Крыма к России.

Если верить социологическим опросам, крымчане рады этому решению – зарплаты выросли, пенсии выше, чем в прочих российских регионах. А как присоединение полуострова сказалось (если сказалось) на вас и вашем настроении?

Иван Павлович: – Я испытываю острое чувство ревности. Даже газеты, вместо того, чтобы сообщать о жизни регионов России, уделяют гипертрофированное внимание Крыму – территории очень маленькой, меньше Ульяновской области. Пора остыть к этой теме.

Николай Шапоров: – То, что 18 марта 2014 года на референдуме абсолютное большинство жителей Крыма проголосовали за воссоединение с Россией, это великое дело! За Крым отданы десятки и сотни тысяч жизней наших соотечественников. Наши отцы, деды и прадеды россиянам скажут только «спасибо» за воссоединение и за ту помощь, которую Россия оказывает не только Донецкой и Луганской областям, но и Крыму.

Татьяна Кирсанова: – Да, Крым был наш и, безусловно, должен оставаться нашим.

Но у меня вопрос: почему вдруг крымчане стали отличаться от прочих россиян и получать пенсию больше, чем мы? Они что, заработали ее за последние 20 лет?

Ильгиз, Ленинский район: – Мы всей семьей очень рады, что произошло возвращение Крыма.

Но мы, как и весь советский народ, желаем восстановления всего Советского Союза. У меня только вопрос: а рад ли этому наш комбайнер из Ставрополья – Михаил Горбачев, ведь это он привел к распаду СССР?

Я и внукам расскажу, что он – изменник Родины, которого надо привлечь к суду и по всем союзным республикам водить в кандалах.

Татьяна Александровна: – Мы очень рады за крымчан, но и нас самих надо поддерживать, прожиточный минимум и пенсии повышать. А у нас растут только цены на услуги ЖКХ и продукты. Система ЖКХ разваливается, трубы прогнили, дороги безобразные, зато город и область – курам на смех – занимают первые места по благоустройству. Нам тоже надо к успешному государству примкнуть, чтобы жизнь наладилась.

Захарова: – Крым всегда имел важное стратегическое значение. Но возмущает инертность правителей: очевидно, что деньги надо вкладывать в свое сельское хозяйство и производство, опираясь на рабочий класс, а не спасать спекулятивных банкиров и зажравшийся олигархат.

Александр Сергеевич, новый город: – С одной стороны, испытываю чувство досады: инфляция, платное медобследование, тормознутые авансы и социальные выплаты. С другой стороны – чувство гордости за Россию: обвели вокруг пальца, как малое дитя, крупнейшую державу мира.

Рудольф Азбукин: – Я приветствую возвращение Крыма всей душой, это надо было сделать давным-давно.

Евгений Кавалеров: – Присоединение Крыма было правильным решением Путина. Что он сделал неправильно, так это решение по ДНР и ЛНР. Присоединять их к России не нужно, а вот признать волеизъявление жителей Донбасса было необходимо (что не поздно и сейчас). В любом случае мы бы получили санкции. А лучше – нужно было признать независимость Новороссии.

Борис: – Обсудили тему в трудовом коллективе и обнаружили, что большинство согласно: стратегически решение верное. С другой стороны, появился регион-нахлебник и, одновременно, дополнительная кормушка для нашего руководства, повод для растраты бюджетных средств. Утверждение, что все крымчане рады воссоединению с Россией, спорно. Например, другкрымчанин моего коллеги имеет небольшой гостиничный бизнес, и он вовсе не процветает: туристов нет!

Алексей Митрофанов: – Несомненно, Крым – это предмет нашей национальной гордости.

Заоблачные рейтинги президента я оцениваю как аванс народного доверия именно в связи с воссоединением Крыма и Севастополя с Россией. Здоровая часть общества готова поддержать любые шаги, отвечающие национальным интересам страны, пренебрегая даже собственными. Но если будут продолжаться грабительские поборы в сфере ЖКХ, бешеный рост цен на все, правовой беспредел и так далее, любое полезное начинание может быть похоронено, и тогда?!

Юлия Ивановна: – Присоединение Крыма сказалось на мне очень негативно. Никакой радости по этому поводу я не испытываю, так как Россия оказалась заложницей Крыма, нашу страну превратили в бесплатного донора. Кризис придумали для отвода глаз, чтобы россияне содержали Крым. Крымчане радуются жизни за счет обнищания России, и на очереди – Донбасс и Южная Осетия. Теперь наши деньги потекут рекой и туда, на повышение пенсий, улучшение жизни и бесплатное медобеспечение. А на лечение наших больных детей собирают деньги с нищего народа – то по объявлениям, то по марафонам.

Анна Михайлова