На заседании Общественной палаты области обсудили проблемы организации пассажирских перевозок в городе.

Выяснилось, что острых моментов становится не меньше, а только больше.

Одна из проблем – проблема часов пик, когда люди подолгу не могут уехать домой, а если и могут, то без особого комфорта. Решать ее предполагается автобусами малой вместимости, которые приходят на смену «Газелям». Член Общественной палаты Леонид Сороцкий спросил, почему перевозчики не выводят дополнительные автобусы в часы пик, на что зампредседателя комитета дорожного хозяйства администрации города Василий Кузнецов заявил: выделение добавочного транспорта не предусмотрено условиями заключенных с перевозчиками договоров. И вот это, надо сказать, странно – вполне логично выводить в часы пик большее количество автомобилей, и вполне логично требовать это от подрядчиков, исполняющих контракты по городским маршрутам. А так остается лишь одна мера – это изменение пассажиропотока. Оказывается, в последнее время основной людской поток сменил направление – утром массово едут за Волгу, вечером – обратно: в Заволжье работы больше.

В 2014 году, как рассказал замначальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Владимир Бутусов, количество ДТП по вине водителей пассажирского транспорта росло.

И, как ни печально, никакие меры, предпринимаемые полицией, чиновниками, на водителей не действуют. С каждым годом поездка в маршрутке становится все опаснее. На вопрос, наблюдается ли улучшение ситуации благодаря предпринимаемым мерам, Владимир Бутусов ответил, что нет: за два месяца 2015 года в регионе количество происшествий по вине водителей пассажирского транспорта увеличилось на треть. Как считает Бутусов, исправить ситуацию можно на законодательном уровне.

– Можно было бы инициировать разработку нормативного акта, запрещающего принимать на работу людей, водительский стаж которых составляет менее трех-пяти лет, – заявил Бутусов. – Сегодня перевозчики трудоустраивают всех желающих, имеющих водительские удостоверения, и не обращают внимания на отсутствие стажа.

Усугубляет ситуацию и то, что у муниципального предприятия, занимающегося пассажирскими перевозками в Ульяновске – ПАТП-1, – изношенность автобусов составляет 80 процентов. Кроме того, автотранспортное предприятие убыточно: чтобы сохранить его на плаву, в 2014 году из бюджетов разных уровней было выделено 79 миллионов рублей.

Большой износ и у электротранспорта города. По информации Василия Кузнецова, изношенность вагонов трамваев составляет 84,5 процента, троллейбусов – 65 процентов. Здесь, впрочем, обновление транспорта идет, хотя, возможно, и не такими быстрыми темпами, как хотелось бы.

– В 2012 году для Ульяновска было закуплено 15 новых трамваев и пять троллейбусов, – рассказал на совещании представитель «Ульяновскэлектротранса» Владимир Фокин. – В 2013 году приобретено еще 15 троллейбусов, 14 из которых – низкопольные.

Сергей Гурьянов