В интернет выложена стенограмма sms-переписки небезызвестной в Ульяновске «молодогвардейки» Анны Поздняковой со своими кураторами. Переписка касается скандала, по следам которого лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов был осужден по уголовной статье – якобы за избиение Поздняковой. Публикация переписки подтвердила догадки наблюдателей по поводу той истории.

А история вышла знатная. Удальцов приехал тогда, два года назад, в Ульяновск, где на одном из мероприятий к нему подошла Позднякова и, представившись корреспондентом радио, начала задавать провокационные вопросы. Узнав, что она из молодежного крыла партии власти, Удальцов сказал, что отвечать на вопросы не будет, и отмахнулся от ее видеокамеры. Позднякова сообщает об этом куратору, который немедленно ориентируется на месте и пишет: «В Ульяновске Удальцов на митинге ударил девочку, когда ему сказали, что она из МГЕР, порвал часы и приказал охране отнять у нее тел с видео, она убежала. Сейчас она пишет заявление в полицию, сказала видео выложит позже». Дальше адресуется лично к Поздняковой: «С Зымочкиным поговорил – раскручивать будем. Ань, напиши срочно в тви (ттер) об этом с драматизацией».

Позднякова докладывает: «Написала заявление на привлечение к уголовной ответственности. Будут его задерживать…».

Центр – Поздняковой: «Держись, мы его уничтожим щас». Позднякова – в Центр: «Делаю ренген оч испугалась» (орфография оригинала). Центр – Поздняковой: «Ань ты молодец держись».

Позднякова, однако, начинает мандражировать: «Удальцова попросят проехать в увд ульяновска для дачи показаний». «Да!!! Обязательно!!!!!» – радуется Центр и продолжает успокаивать Позднякову: «Спокойно и хладнокровно – он урод и должен сидеть. Не волнуйся мы этим занимаемся». Следуют подробные указания, на что она должна жаловаться и что говорить: «…И кстати рука опухла Очень сильный ушиб носа». «Будут ставить сотрясение?» уточняет Позднякова. «Держись напиши в твиттер что тебе угрожают… Не боись». Она сообщает, что Удальцов хочет примиряться. «Не примиряться прошу тебя!!!!! Твой тезис – он меня ударил и даже не извинился…».

На суде все начинает идти наперекосяк, и Позднякова впадает в панику, лихорадочно отсылая в Центр (некоему Тимуру) неврастеничные строки: «Тимур это… короче, они заявили еще свидетелей! возле суда кричат позор поздняковой… Обвиняют меня что удара не было, покадровый делают, типо доказательство… Короче хреново все… Опрашивают свидетелей, первый растерялся, Тимур мне страшно…». Тимур отвечает: «Спокойно жди решения судаВыключи эмоции». Но Позднякова продолжает истерить: «Что делать то?». «Понимаю, пишет загадочный Тимур, – просто продержись». «Оч тяжело Тимур». «Я же сказал просто успокойся я не могу с тобой смс на такие темы писать!». «Если суд признает его невиновным, – вопит «молодогвардейка», – то они на меня заводят дело уголовное… Еще на суде такое чувство я обвиняемая». «Все хорошо будет!» – заверяет куратор Тимур.

О чем Тимур не мог писать смс с Поздняковой, осталось, что называется, за кадром.

То ли о роли ульяновских властей в преследовании Удальцова, то ли о судебных закоулках, то ли о вовлеченности в эту историю самой Москвы, то ли обо всем перечисленном вместе. Для Поздняковой действительно закончилось все хорошо. Она успешно завершила учебу в высшем авиационном училище (бывшая ШВЛП) и теперь работает где-то в Министерстве транспорта в столице. Правда, мечтала она, судя по стенограмме, о партийной карьере и, возможно, об администрации президента, но туда не попала. Видимо, погнушались. Удальцов получил 240 часов принудительных работ – «за избиение Поздняковой», а потом, уже по другому обвинению, был приговорен к четырем годам лишения свободы. Не исключено, что поздняковский эпизод послужил в этом деле отягчающим обстоятельством. В общем, Удальцова посадили, как и обещал самоуверенный Тимур. Посадили через подставу.

Андрей Семенов