Полуостров Крым не перестает удивлять континентальную Россию. То оказалось, что пенсии крымчан выше, чем в среднем по России. То симферопольские троллейбусники объявили из-за задержки зарплаты забастовку, и им тут же все выплатили. А теперь, с началом весеннего призыва, выяснилось, что крымские призывники – одни из самых здоровых в РФ, о чем сообщило информационное агентство «Крым Медиа». Агентство приводит слова военного комиссара полуострова Анатолия Малолетко с прессконференции в Симферополе. Годными к службе оказались 78 процентов крымчан, сказал Малолетко, похвалившись, что такая здоровая молодежь из российских регионов еще только в Дагестане, Чечне и Осетии.
Чудны дела твои! Мы-то ведь, как нас заверяли, спасали крымчан от издевательств, которым они подвергались в злобной Украине, где их принуждали отказываться от русского языка и говорить только на украинском. Правда, на поверку стало известно, что, например, среди крымских татар практически никто не знает украинского и все, кроме родного, говорят на русском. Еще нам рассказывали о тяжелейшей экономической ситуации, в которой крымчане жили, пока были под Киевом. Но тяжелейшая экономическая ситуация – это, по моему, как у нас, когда разваливается здравоохранение, закрываются школы, сливаются вузы, учеба в которых становится все дороже, рассыпаются дороги и жилые дома, трещит по швам общественный транспорт.
Ведь все это и стало причиной того, что у нас, в частности, так много молодых людей со слабым здоровьем (не пригодных к службе в армии у нас, вероятно, столько же, сколько в Крыму пригодных) – за здоровьем нашей молодежи просто не следят, болезни не выявляют в том возрасте, в котором они излечиваются, питание неполноценное и так далее. Крымская же молодежь под гнетом украинской власти и на украинских борще с пампушками, как видим, вполне себе цвела. Малолетко, кстати, порадовал участников пресс-конференции сообщением, что крымских призывников не будут штрафовать за неявку в военкомат. А наших? За ними по-прежнему будут гоняться, как за зайцами в лесу, ловить – и за решетку?
Сергей Поленов