Жильцы множества домов в новом городе в растерянности: квитанции за жилищно-коммунальные услуги им приходят сразу от двух управляющих компаний (УК), и кому из них платить – непонятно.
И власти не знают, что делать, хотя говорит-то вся эта ситуация, видимо, только об одном. О том, что и те, и другие – халявщики.
Другие появились в лице вдовы бывшего хозяина УК, заявившей, что она наследница и что покойный муж оставил ей и дочери много недвижимости, которую партнеры пытаются зажать. Но она, дескать, добьется своего и жилые дома в управление тоже заберет. Вроде как жилые дома это тоже часть наследства – вместе с их обитателями, оказавшимися в роли крепостных. А вообще этот спор вскрыл интереснейшую вещь. Многим в городе знакомы сетования управляющих компаний на то, что тариф на ремонт и содержание слишком низкий, что на эти деньги обеспечить качественное обслуживание домов невозможно и что тариф надо бы повысить.
Но, оказывается, все возможно. И даже больше, как в этом новогородском случае, где на деньги, собранные с жильцов, фирма скупала недвижимость и накупила ее столько, что, по словам вдовы бывшего хозяина, ей и ее дочери досталось этих помещений много, и теперь все их она намерена отсудить. Можно не сомневаться, что то же и в прочих управляющих компаниях города, ставших на разваленных домах и их нищих обитателях финансовыми магнатами. Бизнес-то ведь настолько прибыльный, что ради закрепления в нем готовы на все. Самое мягкое – на провокации, в виде вводящих жильцов в заблуждение объявлений на подъездах и двойных квитанций.
Власть, кстати, как уже сообщал «СК», посоветовала новогородцам за жилье пока не платить – до наступления ясности в том, кто же на самом деле управляет домами. На мой же взгляд – никто. Если собственники квартир не знают, кто на их домах выполняет работы и оказывает услуги, значит, никто ничего не выполняет и не оказывает. Скажем, покупал бы я питьевую воду (я ее, конечно, не покупаю и даже сам такую же могу продавать, из-под крана). Фирма доставляла бы мне ее на дом. Вот принес поставщик очередные бадьи, я достаю деньги, чтобы с ним рассчитаться, и тут на этаж поднимается еще один субъект и говорит: «Давай мне, это я притащил тебе бадьи». Кому бы я отдал свои деньги: первому или второму (если первый, конечно, тут же не спустил бы второго с лестницы)? Первому бы, разумеется, из рук которого только что и принял воду.
А если человек не понимает, от кого он получает услугу, никакой услуги и нет. Неслучайно ведь жильцы не знают ни сантехников, ни электриков, ни тем более директоров как бы своих УК, а те, в свою очередь, не знают, где «обслуживаемые» дома находятся и как выглядят. Управленцы – это что-то вроде оккупантов, периодически посылающих своих представителей для сбора дани с населения. Этот вывод, который вообще-то на поверхности, в головы властей никогда не приходил? Странно.
Андрей Семенов