На днях мы записали интервью с руководителем ульяновской Ассоциации рестораторов Мариной Никитиной. Поговорили о грядущем летнем сезоне и сопряженных с ним проблемах. Коснулись и пресловутой “Чайханы”. В газете интервью будет опубликовано только в среду, но тема актуальная и мы решили не ждать. Приводим интервью здесь и сейчас.
Летний сезон уже на пороге. Совсем скоро откроются фонтаны, по всему городу появятся тележки с мороженым, палатки с квасом и летние кафе. С последними в Ульяновске случаются скандалы едва ли не каждый год. Вот и сейчас: на дворе только апрель, а в самом центре города, перегородив проезд возле сквера Гончарова, строят летнюю веранду соседнего восточного ресторанчика. Общественность негодует, власть пытается урезонить зарвавшийся бизнес… То ли еще будет? О том, что еще будет, мы расспросили председателя ульяновской Ассоциации рестораторов Марину Никитину.
– Марина, скажите, ресторан на ул. Гончарова, оказавшийся на днях в центре скандала, входит в вашу Ассоциацию?
– Нет, не входит. И меня очень беспокоит, что действия предпринимателей, подобных его владельцам, негативно сказываются на репутации ресторанной отрасли в целом. Увы, у нас нет рычагов воздействия на них, ведь вступать или не вступать в объединение – дело добровольное. У нас есть желание добиться становления бизнес-культуры, как, например, в Европе. Там каждый новый игрок на рынке выбирает какое-либо бизнес-объединение, а значит принимает общие для всех правила игры.
Нам – членам Ассоциации – очень хотелось бы привить бизнес-культуру в Ульяновске. Добиваясь поддержки наших инициатив у власти, мы понимаем, что с одной стороны выигрываем какие-то улучшения, а с другой стороны берем на себя определенную ответственность. Улучшений мы добиваемся для всех… Но все ли готовы разделить с нами ответственность? Увы, не все.
– А в чем, по-Вашему, выражается бизнес-культура, о которой идет речь?
– Да взять хотя бы тот пример, о котором Вы сказали вначале. Бизнесмен, ни у кого не спросив (а может быть и спросив…), начал строить нечто прямо посреди городского тротуара возле своего ресторана. Кто-нибудь видел проект? Вряд ли. В прошлом году тот же бизнесмен перегородил весь тротуар по улице Бебеля, закрыв его навесом. Ужасная конструкция и ныне там, но почему-то уже считается частью архитектуры города… Проход для горожан вдоль нее не предусмотрен, имеют место явные нарушения требований к размещению сезонного кафе, да и внешний вид потрёпанной конструкции точно не соответствует статусу центральной части города.
Когда предприниматель ведет бизнес, заботясь только о своей прибыли, это неправильно, так быть не должно, особенно в индустрии гостеприимства. Весь бизнес должен быть цивилизованным.
Чтобы избежать подобных ситуаций впредь, мы вышли с инициативой о признании летних кафе при стационарных ресторанах объектами благоустройства. Я рада, что эту инициативу поддержали представители власти, в том числе губернатор. Это позволит рестораторам избежать сопряженных с бюрократической волокитой ежегодных конкурсов по распределению участков для размещения кафе. Это позволит привести в нормальный вид центральную часть города, потому что рестораторы заинтересованы в том, чтобы летние конструкции выглядели красиво – это их конкурентное преимущество. Наконец, они смогут, не опасаясь штрафов, не демонтировать элементы благоустройства по окончанию сезона. Я рада, что инициатива одобрена, но соответствующие изменения в нормативную документацию город внести, само собой, пока не успел – все согласования займут время и будут пройдены в лучшем случае к июлю. А предприниматель, о котором идет речь, начал строить свой «летник» уже сейчас, забыв о том, что внешний вид необходимо согласовывать, а упрощенная схема согласования приведет к еще большей ответственности за внешний вид летних веранд.
Словом, поведение, подобное тому, что показала ресторация “Чайхана”, я считаю недопустимым и губительным для остальных рестораторов. Если говорить откровенно, то после их поступка всех замучают поучительными совещаниями и проверками. Вот так коллега по цеху отблагодарил нас за полезную инициативу.
Тем временем участники нашей Ассоциации честно ждут утверждения городом схем размещения, а затем и нового постановления. На той же улице Гончарова есть рестораторы с готовыми проектами красивого летнего благоустройства. Но они стараются играть по-честному, ждут. Вот почему мы говорим о необходимости развивать культуру ведения бизнеса. Все, независимо от того, входят ли они в нашу ассоциацию, должны играть честно, по общим правилам.
– А как мы можем привить бизнесу эту культуру? Какова в этом процессе роль власти, например?
– Пропагандой (смеется). В каждой шутке есть доля шутки. Привлекать внимание бизнеса к работе бизнес-объединений должна и власть тоже, задачи-то у нас общие, только инструменты отличаются.
И потом, власть, на мой взгляд, как раз и должна прописать общие, максимально понятные правила игры. Прямо сейчас разрабатываются новые правила благоустройства города, в которых будет прописано признание летних веранд при стационарных ресторанах элементами благоустройства. Параллельно мы, совместно с комитетом горадминистрации по развитию предпринимательства, разрабатываем постановление, в котором, как мне видится, и будет максимально четко прописан порядок размещения летних кафе, требования к их внешнему виду, которые будут соответствовать задачам архитектуры города. К сожалению, пока я не вижу, чтобы городской комитет архитектуры активно участвовал в этом процессе, хотя, по-моему, его роль должна быть здесь ключевой. Именно профессиональные архитекторы должны дать рекомендации, из какого материала строить веранды, как они должны соотноситься с окружающей территорией, фасадом, какими должны быть расстояния между ними и проезжей частью и т.д. Без этого мы не сможем сформулировать необходимые нам четкие правила, прочитав которые предприниматель мог бы понять, что и как ему сделать, чтобы ничего не нарушить. Что важно предпринимателю? Сохранить концептуальный подход и совместить затраты и качество.
– А что с отдельно стоящими летними кафе, например, в парках? Насколько я знаю, их тоже коснутся некие новшества?
– Да, конкурс на размещение таких кафе будет проводиться не на год, как раньше, а на 5 лет. Это позволит бизнесу вкладывать серьезные деньги и более ответственно подходить к размещению кафе, не опасаясь, что через год его попросят уйти с этой территории. Думаю, это новшество пойдет городу на пользу. Хотя пока не совсем понятна правовая основа предоставления такого периода в связи с некоторыми изменениями в земельном кодексе. Но думаю, мы разберемся и с этим.
– Не могу не спросить, каковы у рестораторов планы на территорию возле Мемориала и бульвар Новый Венец?
– Летних кафе в этом году там не будет. И, скажу я Вам, это к лучшему. Был риск, что туда придут, что называется, «черные глаза» (смеется) – заведения с пластиковой мебелью, такой же посудой и сомнительным меню. Но губернатор расставил все точки над «i» – он четко заявил, что таких кафе на Венце точно не будет. А заведения более высокого класса при существующих условиях там размещать очень рискованно. Требуются большие вложения в коммуникации и инфраструктуру, но при этом есть риск, что общественность в очередной раз поднимет шум и не даст бизнесу спокойно там работать.
– Ясно. Благодарю за интересный разговор.
– Спасибо!
Валерий
Бизнес это же не только кафе
БазарНик
Бизнес еще и базар, рынки, бутики, шаурма, пиво, сигареты, китайские чулки, турецкие майки… Вот и весь Ульяновский бизнес
товарищ
плюс ещё…маршрутки-катафалки,перчики, боярышник, семечки в кулёчках из газет, выточка ключей, водка-палёнка и т.д.
Об уплате налогов и налоговой дисциплине скромно промолчали.
Ежову
Кто такая эта марина? Откуда это существо взялось. Она может что нибудь делать кроме как языком чесать? Ох да …. все ж понятно- языком чесать! … … …
парадмаразма
ассоциация рестораторов ульяновска!!! п”””ец – ей самой не стыдно такую должность выдумать, у нас ресторанов то почти нет, полтора от силы на весь город, да 3-4 приличных кафе, кого она представляет???
может еще открыть Ассоциацию шашлычников? А как насчет Ассоциации рюмочных???
стыдно!грустно!смешно!
Аноним
Ассоциация рестораторов Ульяновской ОБЛАСТИ
Деревенский
http://sim-k.ru/2015/04/14/ne-govorit-zhe-evropejcam-a-vy-tuda-ne-smotrite/ бизнес
Фыва
Это не ассоциация рестораторов, а мелкая группа людей не более 5-7% от всех ресторанов в городе, во главе с Никитиной, которые узко лобируют свои интересы. И пиарятся в прессе для приближения к власти и гос структурам, для поиска рычагов по удушению конкурентов!
Аноним
Она такая же популист как и наш губернатор. Вот они и нашли друг друга. Уши нам засирать! Ты, марина, лучше расскажи что ты сама сделала в своей жизни. Ну хоть что нибудь. Ну хоть сколечко. И кто тебя назначил председателем ассоциации рестораторов? Сергей Иваныч? Рестораторы то тебя не знают! Никто!
Саломон
Дешевый пиар ход. Каое отношение имеет эта дамочка к бизнесу? И как она его цивилизирует, устроет уличные лотки по центральным улицам?? Какие рестораны входят в её ассоциацию? Бизнес это не только её узкий кругозор, это ещё тысячи людей вокруг!
Односельчанин
Бизнес – это как раз забота только о прибыли. Если у тебя “не цивилизованный” ресторан – не будет прибыли. Если он нравится клиентам – будет прибыль. Неужели это трудно понять. Исключение составляют “бизнесмены”, которые получают деньги с бюджета, не за качество, а просто потому-что “договорились”.
Сельчанин
Увы но вы не прав! Если бизнес полулегальный(не цевилизованный) работает по беспределу, без налогов, то он прибыльный. А если его цивилизировать, то либо он загнется от гнета административного ресурса, налогов и т.д., либо его задушат конкуренты, приближенные к власти….
Односельчанин
“бизнес полулегальный” – это забота правоохранительных органов и местной власти. А далее: смотрите “исключение”.
Вернулись к тому, что почву для цивилизованного, так-же как и не цивилизованного бизнеса готовит местная власть и правоохранительные органы.
Так-что Марине Никитиной эту статью надо адресовать не бизнесу, а власти. “Каков поп, таков и приход.”
Оппа
По новым СНиПам размещение общепита в цокольных этажах и подвалах запрещено! Г-Жа Никитина, вы уже начали процедуру закрытия ресторанов хотя бы начиная с улицы Гончарова, там в каждом подвале кабачок, ресторан, кафе? Ну, тоесть цивилизовано, согласно сан.нормам! Или они входят в круг ваших интересов
Откуда
такие сведения?
Самое свежее здесь http://www.profiz.ru/sec/6_2014/kafe_v_dome/
Оппа
Онищенко, главный сэсовец на днях по ТВ рассказывал.
Аноним
а чахана кому принадлежит?
Ара: мой чайхана, заходи, дарагой
Папригуний стрэказа,
Абальделие глаза.
Цэлий лэта толка пригал
Водка жраль, нагами дригал,
И работат нэ хатель!
Патаму и ни вспатель!
А Mураш завскладам биль,
В юрта он в мешках насиль –
Чай, урюк, киш-мищ, хурьма…
Гатавлялься на зима
А Стрекоз над ним смеяль,
Вотка жраль, нагой балталь!
Ти смеёшся пачему?
Гаварит Мураш ему,
Скоро с неб вада летит,
Где патом твая сидит?
Стреказа Ха-Ха запэл,
Вдаль паслал и улетел.
Скоро с нэб вада пашоль
Стреказа к Мураш пришоль
Вах! Салям! Мароз в степе!
Ти пусти мене к себе.
А пака на двор хана
Буду я тибе жина.
А Мураш анашкой пых,
-Твоя думаль я – кутых?
За лепешка спат с табой?
Думаишь такой тупой??!
Целий лето толко пригаль,
Жраль арак, нагами дригаль,
Не здаровался са мной,
Кель атсюда! Пестни пой!
В этай басен правда есть,
Если хочиш фкусно есть
Лэтам нада рабатАть,
А ЗИМОЙ НАГА БАЛТАТЬ
Аноним
биль уже
Односельчанин
Что-то мне подсказывает, что не Иванову….
Деревенский
http://ulnovosti.ru/content/20/Sergey_Sherstnev_razreshil_vladelcam_Chayhana_zakuporit_prohod_i_proezd_v_centre_vozle_skvera/
Лесник
Очень грамотной мадаме,со отсылкой на Европу: Если хочется качества, должна быть конкуренция!!!!! А если ети потрепанные кафе забиты битком, значит этой конкуренции нет! Или это и есть уровень потребителя даного региона.И не надо никаких высокоморальных изречений!
Женя
Хорошо делает?)
прохожий
Зря вы так про нее… Зря…
Аноним
а не потому ли так жестко контролируют кафе, что доля РУКОВОДИТЕЛЯ в ресторане “Обломов”? и территориально уличные кафе не нужны рядом и открытые площадки не разрешат сделать имеющимся кафе, кроме “Обломова”. даже вот статейку специальненько приготовили. Такой у нас примитивный город, смешно аж
Мы помним
как госпожа Никитина добивалась и добилась, чтобы минимальный метраж до физкультурных, учебных заведений составлял ОДИН метр. И это цивилизованный бизнес!!!
внимание, вопрос!
Каким образом бизнес может цивилизованным в нецивилизованной убогой нищей грязной запущенной деревне, нашпигованной быдлом и бычьём всех мастей, с неадекватным придурковатым дяденькой-милицанером у руля?
внимание, вопрос!
может быть
александр друзь
таким как и во всей стране с таким же бычьем и дяденькой фсбэшником во главе,официально зарабатывающего меньше любого вшивенького депутатишки.
Пъяный конному не пеший
Наступает лето, когда можно сорвать бабло на дорогах и общепите. Поскольку в “асфалтовый ” бизнес Марине не пролезть, она имеет желание (при поддержке сверху, что обязательно и небескорыстно) бизнеснуться по местным тошниловкам. Пыл этот пропадёт 1 сентября (осень, однако)и про кафе-мафе уже никто не вспомнит. Это как раз не европейский, а азиатский уровень бизнес-культуры. И это нормально. Люди имеют привычку питаться круглый год. Но летом на пиве-воде легче набить карман. Поэтому и прослеживается некая активность Марины по весне. Чем она зимой занималась? Папригуний-стрэказа!
Деревенский
ЕМУ не понравилось?ну и что
http://ulpressa.ru/2015/04/13/vozvodimoe-letnee-kafe-u-skvera-goncharova-ne-sootvetstvuet-nikakim-normam/
Владимир I
Не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы, прочитав заголовок типа “Солнце должно всходить утром!” или “Соль должна быть соленой!” и ” Весь бизнес должен быть цивилизованным!”, понять, что эти слова записаны из уст депутата с замозоленной попой, члена или околочлена губернаторской команды. По моему, Марина Никитина относится к “около” ( жена,любовница, дочка, внучка…). Чтобы точно определить её масть, надо посмотреть, кто у нас на пл. Ленина главный ресторатор. Под него и пытается выстроить ресторанный бизнес леди. Кстати, сама-то она в этом деле что-нибудь понимает?