Повышенная температура теплоносителя не только разоряет ульяновцев баснословными счетами за отопление, но и разрушает жилые дома. Энергетиков, подсчитывающих сверхприбыли, это, похоже, нисколько не тревожит.
– Мы очень возмущены действиями чиновников администрации Ульяновска, Волжской ТГК и МУП «Городской теплосервис», установившими повышенную температуру теплоносителя, подаваемого в дом.
Всю зиму мы задыхаемся от жары и платим по три-четыре тысячи в месяц за отопление! – говорится в письме председателя совета дома по улице Октябрьской, 40 Петра Пулячкина, адресованном прокурору Засвияжского района. – И это не все наши беды. В результате перетопа горит подмотка на батареях, образовываются течи, порывы. За последние два года управляющая компания и аварийная служба более 30 раз ремонтировали систему отопления в квартирах.
В жилые дома, присоединенные к центральной системе отопления, теплоноситель подается по температурному графику, утверждаемому каждый сезон. Температура сетевой воды в подающем трубопроводе зависит от температуры наружного воздуха: чем холоднее погода, тем выше температура теплоносителя.
На отопительный сезон 20142015 годов Волжской ТГК был представлен, а горадминистрацией утвержден температурный график на выводах тепловых сетей от ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, согласно которому максимальная температура теплоносителя (при -31 градусе на улице) повысилась с прежних 110 до 130 градусов.
– Климат в Ульяновске не стал суровее, напротив, зимы с каждым годом все мягче. Тогда зачем нужно было изменять температурный график? – недоумевает Пулячкин.
Ему удалось получить акты учета тепловой энергии с суточными параметрами теплоснабжения. Даже в ноябре температура сетевой воды на входе в дом переваливала за 100 градусов, а в январе достигала 111 градусов. Разогретый до такой температуры теплоноситель вместе с повышенным давлением «сводит с ума» общедомовые счетчики тепла, которые начинают крутиться с бешеной силой. Кроме того, это создает угрозу безопасности жильцов, особенно там, где металлические трубы системы отопления заменили на пластиковые, которые явно не рассчитаны на такие температуры.
Вместе с тем в письме заместителя министра строительства, ЖКК и транспорта области Сергея Носкова говорится, что «в соответствии с действующими СНиП, САНПиН, другими регламентирующими документами, в систему отопления жилого дома теплоноситель подается для внутренних систем отопления по температурному графику 95/70 градусов, в соответствии с которым в самый холодный период, при температуре наружного воздуха – 31 градус и ниже, максимальная температура воды в подающем трубопроводе системы отопления – +95 градусов. В систему горячего водоснабжения вода должна подаваться с температурой не ниже +60 и не более +75 градусов». При двухтрубной (открытой) системе теплоснабжения за подготовку теплоносителя до необходимых параметров отвечает управляющая компания (ТСЖ, ЖСК), при четырехтрубной (закрытой) теплоснабжающая организация (в правобережье – МУП «Городской теплосервис», в левобережье – МУП «Теплоком»). Впрочем, жильцам домов, по большому счету, нет никакого дела, кто конкретно виновен в перетопе, но сложившаяся ситуация похожа на сговор.
– Если вы возьмете среднесуточную температуру наружного воздуха и сравните с температурой подаваемой в дом воды, то сразу поймете, кому выгодны лишние гигакалории и зачем администрация города согласовала подачу воды от ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 на 20 градусов выше, – говорит председатель совета дома. – Почему энергетики за наш счет хотят получать сверхприбыли, а власть, которая призвана отстаивать интересы населения, напротив, им в этом способствует?
Дмитрий Минаев