Пошел третий месяц со дня убийства Бориса Немцова. За это время спешно задержали предполагаемых исполнителей, выходцев из Чечни, и расследование стало глохнуть и уже почти сошло на нет, оставив без ответа вопрос об организаторах и заказчиках. Зато российские СМИ переполнены грязью о якобы огромном числе женщин Бориса Немцова и его детей.

Шоу на эту тему кочуют по федеральным телеканалам как по заказу. В студиях – большой портрет покойного и череда девиц, объявляющих, что Борис был их «единственной любовью». Еще – фотографии детей, отцовство у которых долго скрывалось, но «это был Борис, всегда помогавший их растить». Ведущие с придыханием вопрошают «вдов», любил ли их Борис. «Да, конечно!». «И что Вы собираетесь делать, чтобы Ваш ребенок не остался после смерти отца без средств существования, в смысле – надеетесь ли попасть в наследники наравне с родными его детьми?». «А что думаете о его состоянии, много ли он оставил?» Находятся и знатоки, которым о состоянии Немцова известно все, и они, неоднократно судимые, появляясь в студиях, как рояль из кустов, тут же докладывают о суммах немцовского наследства. Претендентки на деньги убитого политика отправляются к дому, где живут его дети, «поговорить» и «договориться по-хорошему», угрожая в противном случае рассказать много такого, что родным Немцова придется не по нутру. Угрожают анализом ДНК, который докажет его отцовство, а каналы обещают продолжение этой мыльной оперы.

Российское телевидение, кажется, все ближе к статусу исчадия ада.

Пляски на гробе Бориса Немцова это, на мой взгляд, моральное разложение как телевизионного менеджмента, так и конкретных ведущих ток-шоу, людей часто молодых, представителей пресловутого «непоротого» поколения, то есть не заставших советской цензуры и, возможно, потому без всяких тормозов и совести. Не удивлюсь, если и «немцовские вдовы» окажутся нанятыми «сыграть роль» – за деньги, ведь разжигание телеканалами околоэротической гнили сулит телевизионщикам взлет рейтингов и доходов, а ради денег они не пожалеют и родной матери.

Но дело вряд ли только в деньгах и ТВ-дегенератах, дело и в том, что эти шоу отрабатывают по сути тот же заказ, которым Немцов был приговорен к смерти. Бредом и свистоплясками размывается ужас преступления, в результате которого в сотне метров от Кремля был застрелен известный не только в России, но и в мире человек, противостоявший бандитскому, олигархическому режиму, открыто обличавший столпов этого режима, бесстрашный и незапятнанный, иначе давно бы сидел, как Ходорковский, оттрубивший по зонам десять лет. Теперь образ Немцова сознательно дискредитируется и опошляется – с целью стереть в общественном восприятии любое сожаление о его гибели, чтобы народ уже и не спрашивал, и вообще не думал, кто же заказчик убийства. Эти шоу призваны добить Немцова, выхолостить и испоганить его имя.

Но теперь он для них недосягаем.

Был он православным человеком его, как он рассказывает в своей книге «Провинциал в Москве», тайно крестила бабушка, о чем сказала ему уже взрослому. И был он без сомнения человеком мудрым и сегодняшнему пиру подонков не удивился бы.

Нагляделся на него и при жизни.

Василий Мельник