30 апреля в «Агропромпарке» состоялось очередное заседание областной комиссии по присвоению «Марки качества Ульяновской области». Напомним, этот знак присваивается продуктам, произведенным на территории региона и не имеющим нареканий со стороны потребителей и контролирующих органов. Региональный знак качества ставится на упаковке и является своего рода гарантией для покупателей, что приобретенный продукт не окажется «котом в мешке».
На сей раз на присвоение знака качества претендовали крупы (гречка и горох), произведенные ООО «Нагаткинский перерабатывающий комбинат» (Цильнинский район); семечки «Частушки» от ООО «Своя Марка»; крупы и подсолнечное масло от ООО «Наша Родина» (Николаевский район).
Представитель каждого из предприятий, выдвинувших свою продукцию на «Марку качества», презентовал своего «номинанта». Так, семечки «Частушки», по словам производителей, изготавливаются из отборного краснодарского сырья (в Ульяновской области не растет подсолнечник подходящих кулинарных сортов – климат не тот), а в каждой упаковке спрятаны зубочистки и пакетик для шелухи – чтобы не мусорить. Впрочем, современная упаковка не помогла «Частушкам» получить «Марку качества» – представитель им присвоен региональный знак качества. Соответствующий знак будет помещен на упаковке и станет «путеводной звездой» для покупателей.
Для Нагаткинского перерабатывающего комбината этот знак качества не первый – в позапрошлом году он был присвоен прессованному сахару этого производителя. По словам директора комбината Сергея Пиянина, за прошедшее с тех пор время производство сахара постоянно растет и выросло уже вдвое.
– Думаю, это связано в том числе и с «Маркой качества», – отметил Пиянин, – покупатели стали обращать внимание на этот значок, говорящий о том, что продукт произведен в Ульяновской области, он качественный и полезный.
В планах Нагаткинского комбината – присвоение «Марки качества» и другой продукции, в частности – консервированным овощам.
По словам директора Агентства по развитию сельских территорий Ульяновской области Марии Шпак, работа по продвижению регионального знака качества ведется постоянно. Вскоре соответствующая реклама появится на билбордах Ульяновска, а к торговым сетям обратятся с просьбой помечать товары, отмеченные знаком качества, специальными ценниками.
Замминистра сельского хозяйства Александр Братяков подчеркнул, что в перспективе «носители» знака качества будут рассматриваться в качестве участников программы «Социальная продовольственная карта».