Документ представлен Губернатору Сергею Морозову в ходе посещения естественно-научного комплекса Дворца творчества детей и молодёжи.

Напомним, разработать данную концепцию глава региона поручил в апреле этого года Министерству образования и науки и Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов. В рамках реализации проекта будут объединены все экологические, натуралистические, природоохранные детские и молодёжные организации и движения в единую Ассоциацию с координирующим центром. В частности, предлагается консолидировать деятельность государственных учреждений, бизнес-структур и общественных организаций с заключением соглашений о совместной деятельности, а также наладить сотрудничество с заповедниками и национальными парками ПФО по организации профильных экологических лагерей и исследовательской работы с учащимися. Также планируется возродить школьные лесничества и создать волонтёрские отряды, контролирующие подшефные территории и областные опорные экологические площадки в каждом муниципальном образовании региона. В настоящее время в регионе действует 17 школьных лесничеств, которые посещают около 400 детей. Губернатор поставил задачу вовлечь в экологическую деятельность не менее трёх тысяч школьников.

Также участники совещания обсудили вопрос повышения качества экологического образования в регионе. «Прежде всего, считаю необходимым выстроить в регионе чёткую систему экологического образования, которая будет включать в себя все этапы: дошкольные учреждения, среднюю школу, организации дополнительного, профессионально-технического и высшего образования, а также послевузовскую подготовку и работу со взрослым населением. Нам нужно значительно усовершенствовать экологическое воспитание дошколят, а также систему дополнительного образования. Сделать её более привлекательной, интерактивной, интересной для детей. У нас должны появляться новые проекты, направленные на сохранение природы, новые детские общественные организации, секции, кружки», – отметил Губернатор. Кроме того, Сергей Морозов поручил региональному Министерству образования и науки выйти на федеральный уровень с предложением включить дисциплину «Экология» в учебный план школ, а также вернуть в них учителей по данному предмету.

На сегодняшний день сеть экологического образования региона состоит из восьми областных опорных профильных площадок. «Для обеспечения его доступности и расширения этой сети всё чаще используются Интернет-технологии. Ежегодно в режиме online проводятся олимпиады по экологии, географии и биологии и различные конкурсы. Только за последние три года наши ребята стали победителями и призёрами 43 всероссийских и международных конкурсов по данному направлению, викторин и конференций. С целью развития единой сети экологического образования в регионе ведётся активное сотрудничество с вузами и научными центрами. К примеру, на базе УлГУ открыт «Малый экологический факультет» для школьников, решивших поступить по данному профилю в этот вуз. Кроме того, университеты всё чаще открывают для выпускников профильные экологические классы в сельских школах», – пояснила заместитель Председателя Правительства – Министр образования и науки Екатерина Уба.

Кроме того, в ходе мероприятия главе региона была представлена концепция развития естественно-научного комплекса Областного дворца творчества детей и молодёжи.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА