На рынке труда в Ульяновской области установилось определенное затишье. Чиновники облправительства сообщают, что людей перестали увольнять, а количество вакансий стало нарастать. Эксперты утверждают, что дело еще и в том, что люди сами боятся уходить со своего нынешнего места работы – хотя вакансий и становится больше, они совсем не привлекательны.
Директор департамента социального развития населения Екатерина Сморода сообщила: самое сложное время на рынке труда Ульяновская область уже пережила – сейчас уровень безработицы достиг официальной отметки 0,58 процента, уровень безработицы по методологии МОТ – на уровне 5,5 процента.
– Процесс создания рабочих мест в районах области имеет хорошие показатели, – утверждает Сморода. – Но мы требуем, чтобы не менее 30 процентов всех создаваемых рабочих мест были с зарплатой выше средней по муниципалитету. Однако с этим есть проблемы.
Пока меньше 20 процентов всех создаваемых рабочих мест имеют хорошую зарплату. Причем в ряде муниципалитетов такие вакансии вообще не появляются. Например, в Старой Майне создано 90 рабочих мест, из которых ни одно не имеет высокой зарплаты. Похожие проблемы – в Ленинском, Засвияжском и Железнодорожном районах города, Цильнинском, Старокулаткинском, Сурском, Майнском, Инзенском районах области.
При этом и количество вакансий в полтора раза меньше, чем в мае прошлого года. 80 процентов потребности в работниках по области сосредоточено в Ульяновске и Димитровграде, именно эти города являются и одними из самых проблемных по уровню безработицы – если в регионе официальное количество безработных практически не увеличивается, то в Ульяновске этот процесс продолжается. Работать-то, выходит, негде?
Оно и понятно. Так, почти половина из всех созданных в этом году рабочих мест – в отрасли сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, в торговле. Уровень оплаты труда там невысок: например, в Ульяновске предлагают работать в кафе барменом, где будут платить десять тысяч рублей.
Складывается ощущение, . что многие вакансии создаются просто для количества – не идут люди работать за такие деньги.
Теперь департамент занятости населения намерен решить проблему подписанием соглашения о создании высокопроизводительных рабочих мест с муниципалитетами, тем самым обязав их следить за тем, чтобы 30 процентов всех вакансий имели зарплату выше средней по району. Муниципалитеты не торопятся эти соглашения подписывать – реальных инструментов заставить частные организации повысить зарплату работникам у них нет.
Как сообщает Ульяновскстат, средняя по области зарплата по итогам марта – 21139 рублей. Сюда входит и средняя плата за труд в сфере добычи полезных ископаемых (37,4 тысячи рублей), и в сельском хозяйстве (12357 рублей). В гостиницах и ресторанах в среднем вообще получают 10951 рубль, причем по сравнению с прошлым годом зарплата здесь упала на 13 процентов при увеличении количества работников – и потом что-то еще говорят о качественном обслуживании гостей из других городов и стран. Кроме того, 227 работников по всей области на начало мая по-прежнему не могли получить причитающиеся им деньги – каждый, в среднем, по 44 тысячи рублей. Здесь речь идет только о просроченной задолженности, то есть долгой невыплате средств. Задерживают на месяц-два зарплаты по всей области. Причем часто это касается именно бюджетников: сельские учителя, которым приходят зарплаты из областного бюджета, рассказывают, что деньги выплачивают с сильным запозданием.
Пеняют руководителям муниципалитетов и на то, что они практически не помогают своим предприятиям, оказавшимся в трудном положении.
В пример приводят «Номатекс» из Новой Майны – фабрика находится на грани банкротства: угодила в историю с валютными кредитами, которые оказалась не в силах выплатить. Текстилыную компанию, как считают в правительстве, оставили с проблемами практически один на один. И приводят в пример птицефабрики – им, оказавшимся в сложном положении в прошлом году, помогают и сопровождают их работу. Так, «Симбирск-Бройлер», чье руководство скрывалось от уплаты налогов, скоро получит нового владельца: фабрикой готов заняться инвестор.
Пока «Номатекс» терпит бедствие, переживает не лучшие времена и все текстильное производство – в первые месяцы года отмечено серьезное падение выпуска товаров с фабрик Ульяновской области: по разным категориям производство текстильной продукции снизилось на 18-52 процента, обувь стали производить меньше на 20 процентов.
Степан ГОРИН
Ульяновская область на взлет!
http://www.youtube.com/watch?v=L2YjZ1gLaUE
Владимир
Какие вакансии,какие рабочие места,кто нибудь проверял на реальность ,,существующих,,вакансий,самая настоящая показуха,а если уж возраст за 50,то даже и разговора не будет,закружили людей….
Георгий
Нельзя чиновникам платить большие зарплаты, потому-что они это воспринимают как данность, и перестают должным образом выполнять свои функции.
Жители поселений должны контролировать уровень зарплаты своего главы, а не областная администрация. Потому-что глава на верх тоже заносит, как бы получая за это индульгенцию, а на жителей района наплевать.
Пусть хоть все сдохнут, зато 200 тысяч получаю.
Дед Пельдык
По слухам, сегодня в Правительстве выдрали Смороду и Савельеву за работу центров занятости населения. Принято решение о реформирование системы работы центров занятости…