В общество вброшена очередная информационная бомба факт женитьбы одного из чиновников в одной из российских республик. Женитьбы во второй раз, то есть жена у него это вторая. Ему – то ли под 50, то ли за 50. Ей – 17. Конечно, без таких бомб нашим властям уже не обойтись, поскольку задачу по отвлечению внимания народа от жизненных проблем никто не отменял, но сказать по этому поводу все-таки есть чего.
Многоженство – это одно. Тайное, оно было, наверное, и раньше, но на сей раз церемония не просто не тайная, а публичная, демонстративная, с телерепортажами, на которых в костюме стоит почти уже старик, в смысле – жених, а в фате, смотрит в пол, – школьница-невеста. Как написал в сети азербайджанский журналист Гамид Гамидов, отец двух дочерей, восьми и девяти лет, «человек, который годится невесте в отцы, который берет в жены несовершеннолетнюю девушку, фактически расписываясь в педофилии (не нужно мне про «любви все возрасты покорны» и Лолиту), смотрелся омерзительно. Сам он даже не понимает, что нормальному мужику в такой ситуации вообще-то стоило бы опустить глаза и провалиться сквозь землю…».
Это позиция единоверца жениха. Может, какая-то их традиция такие вещи и позволяет, но по Конституции Россия – светское государство, где главенствует не религия, а Закон, который обязаны исполнять все граждане страны. Многоженство российским законодательством запрещено и преследуется. И уж тем более запрещено совращение малолетних, которое Гамид Гамидов совершенно однозначно назвал педофилией. И я помню телесюжет, рассказывавший, как роман несовершеннолетних (русских) привел к беременности девочки и рождению ребенка. Парень признал свое отцовство, молодая мать сказала, что любит его, родители с обеих сторон были согласны на их брак, но молодого отца посадили.
Но что действительно потрясло во всей этой истории, так это реакция российских официальных лиц и церкви. Первых представлял господин Астахов, уполномоченный по правам ребенка в РФ. И вот этот господин заявил, что ранние браки – это нормально, что женщины в некоторых регионах рано взрослеют и в 27 лет уже сморщиваются. Вторых протоиерей Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата. Чаплин высказал недоумение реакцией общества на замужество школьницы. Дескать, говорят об однополых браках, а тут так возбудились, какие-то двойные стандарты! Полпред РПЦ в обществе либо ничего не понял, либо сознательно путает кислое с пресным. Гомосексуализм можно не принимать, морщиться, но в России он не является ни правонарушением, ни тем более преступлением, педофилия же – деяние уголовно наказуемое. Или же церковь в лице Чаплина готова ее оправдать? А вообще все это, как сказал уже дважды упомянутый мной азербайджанец Гамидов, – откат в средневековье, мрачное и дикое.
Сергей Поленов