Ульяновские автомобилисты, не дожидаясь результатов инициированной Генеральной прокуратурой тотальной проверки топливных компаний, самостоятельно отправили на анализ образцы дизельного топлива семи АЗС, работающих под разными брендами. Результаты насторожили и вызвали немало вопросов.
Активисты отобрали пробы дизельного топлива на семи АЗС области: «Роснефть», «Татнефть», «Лукойл», «Ульяновскцентргаз» (УЦГ), «Ресурс-Ойл», «Оптан» и «Эко-нефть». В лабораторных условиях они проверялись по одному из ключевых показателей качества – содержанию массовой доли серы.
Продукты сгорания сернистого топлива обладают повышенной коррозионной активностью, что снижает ресурс цилиндро-поршневой группы и выпускной системы автомобиля. А еще – подавляет эффективность каталитического нейтрализатора и со временем выводит его из строя. На волне тотальной борьбы за экологию требования к содержанию серы становятся все жестче: к примеру, если Евро-2 допускало содержание серы на уровне 500 миллиграммов на килограмм топлива, то Евро-3 – 150 мг/кг, Евро-4 – 50 мг/кг, а Евро-5 – 10 мг/кг.
На ульяновских заправках реализуют дизтопливо разного класса, причем заявленная продавцом категория не всегда соответствует действительности. К примеру, на товарном чеке АЗС УЦГ топливо обозначено как «ТМС (ДТ)» (28,5 рубля за литр), а в лаборатории его отнесли к классу Евро-3. Однако, как показал анализ, качество горючего недотягивает даже до него – фактическое содержание серы оказалось на уровне 9540 миллиграммов на килограмм, что выше предельно допустимой нормы в 64 раза.
На АЗС «Ресурс-Ойл» (ИП Сербуков Н.В., 33,5 рубля за литр) и «Роснефть» (ЗАО «Ульяновскнефтепродукт», 33,49 рубля за литр) дизтопливо обозначено классом Евро-4, однако в первом случае содержание серы превышено в 175 раз, во втором – оно в норме (44 мг/кг). Дизель Евро-5 реализуют на заправках «Оптан» (ООО «БашнефтьРозница», 33,5 рубля за литр), «Лукойл» (ООО «ЭкоНефть», 33,5 рубля за литр), «Эко нефть» (ИП Долгов, 28,5 рубля за литр) и «Татнефть» (ООО «Татнефть АЗС-Центр», 35 рублей за литр). Однако, судя по результатам лабораторных исследований, топливо на АЗС «Лукойл» (фактическое содержание серы 19 мг/кг вместо предельно допустимых 10 мг/кг) и «Эко нефть» (3925 мг/кг, или в 393 раза выше нормы) вряд ли можно отнести к наивысшему классу.
Отвечает заявленным требованиям солярка лишь на АЗС «Оптан» (фактическое содержание серы – 6 мг/кг) и АЗС «Татнефть» (3 мг/кг).
Впрочем, разобраться в брендах АЗС и качестве реализуемого на них топлива рядовому ульяновскому автомобилисту весьма непросто. Под известными всем вывесками работают местные поставщики, при этом, кто конкретно отвечает за конечный продукт, непонятно. Если, к примеру, «Эко нефть» и «ЭкоНефть» это разные организации, то почему у них столь похожие названия? Если же это одна и та же фирма, то чем объяснить столь заметное отличие в качестве продаваемого на заправках топлива?
Как уже писал «СК» в номере за 23 мая, в настоящее время органы прокуратуры по поручению президента Владимира Путина проводят проверку нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз и автозаправочных станций на территории региона. В ответ на публикацию читатели из числа водителей призывают прокуратуру проверить не только качество топлива на АЗС, но и соблюдение объемов отпуска горючего.
Современные программы управления колонками подвергаются настройкам, в результате которых при каждой заправке порой происходит недолив бензина, жалуются автомобилисты. Владельцы АЗС пользуются тем, что установить факт нарушения, а тем более доказать его рядовому потребителю практически невозможно.
Дмитрий Минаев
Маруся
Как же хочется некоторым людям разместить свое “произведение” на страницах интернет-ресурса.И не важно, что статья по сути дела является вольным изложением ранее размещенной на “Ульпрессе” (http://ulpressa.ru/2015/05/26/vladimir-putin-kachestvo-topliva-ne-otvechaet-neobhodimyim-standartam/). Г-н Минаев не удосужился сослаться хоть на один официальный документ, пересказал комментарии к статье Ежова Д. и все…И если с Ежовым хотелось дискутировать, то Минаеву хочется сказать: “Дмитрий, не стоит Вам заниматься журналистикой, по крайней мере, с нынешней манерой написания статей. А если хотите поучиться, обратитесь к Вашему коллеге- Сергею Титову”.
Понятно, что поступила “указивка” сверху “мочить” небольшие компании, но уж если начинаете заниматься столь ответственным делом, то хотя бы предложения выстраивайте с учетом логических правил.
Меня ранее уже причислили к числу метрологов УЦГ, но я опять обращу внимание на текст, касающийся этой компании. Цитата:”На ульяновских заправках реализуют дизтопливо разного класса, причем заявленная продавцом категория не всегда соответствует действительности. К примеру, на товарном чеке АЗС УЦГ топливо обозначено как «ТМС (ДТ)» (28,5 рубля за литр), а в лаборатории его отнесли к классу Евро-3. Однако, как показал анализ, качество горючего недотягивает даже до него – фактическое содержание серы оказалось на уровне 9540 миллиграммов на килограмм, что выше предельно допустимой нормы в 64 раза”.
Вопросы по тексту:1. Кто отнес ДТ в лабораторию? 2. Почему “относящий” заявил ДТ как топливо 3 класса, а не как ТМС ( в соответствии с тем, как написано в чеке)? 3. Человек, отбирающий пробу, является экспертом и знаком с правилами отбора топлива? 4.Человек, отбирающий пробу, по запаху или по цвету определил, что взял пробу ДТ 3 класса? 4. Как могут показатели ТМС “дотягивать” до показателей ДТ 3 класса (если это разные вещи)? 5. Каковы нормы содержания серы для ТМС?
Если Вы, Дмитрий, “в теме”, прошу ответить на мои вопросы (глядишь, общими усилиями мы и напишем хорошую статью “на тему”)
Маруся
Еще один вопрос, касающийся Роснефти.Автор пишет, что содержание серы в ДТ, реализуемом на АЗС Роснефть, в норме. тем не менее, абзацом ниже читаем: “Отвечает заявленным требованиям солярка лишь на АЗС «Оптан» (фактическое содержание серы – 6 мг/кг) и АЗС «Татнефть» (3 мг/кг)”. Вопрос: “А солярка Роснефти хорошая или нет?” :)))
Алексей
ДТ Роснефти относится к топливу 4 класса, и соответствует всем ныне существующим требованиям ГОСТа. Именно 4 класса, что очень неплохо.
василий
Недоливом занимаются почти все заправки.Пользуюсь автомобилем с датчиком расхода топлива. При заправке до полного бака разница составляет 2-4% в зависимости от заправки. Надо отметить ,что после указания Президента -проверить заправки,показатели выровнялись,разница по датчику составляет в пределах 100 граммов на 60 литров.Экспериментировал на заправках Роснефти на Гая, у переезда на Локомотивной,и Татнефть на Локомотивной.Везде аналогичная ситуация: до указания был недолив,теперь всё выровняли.По чаще просто надо их прокуратуре.
Аноним
а кто знает, сколько в шлангах остается после окончания залива топлива?
Что то изменилось ?
Литров 8 не меньше. Чем выше поднимешь тем больше в бак зайдет .
Что то изменилось ?
Ну проверили и что то изменилось? Прокуратура за 2 недели АЗС проверила качество нефтепродукта максимум на 10 АЗС по всей Ульяновской области (Ресурс, УЦГ,ип по области) а таких как роснефть , Лукойл ,татнефть ,башнефть( Оптан ) даже пробы не отбирали , так Мчс огнетушители посмотрели и все.