Автомобильная общественность вновь заговорила о возможной отмене транспортного налога. Этой новости ожидают миллионы российских автолюбителей. За комментариями мы обратились к большому поклоннику автоспорта, депутату Государственной Думы Вадиму ХАРЛОВУ.
– Вадим Борисович, насколько соответствуют действительности все эти разговоры, и есть ли реальный шанс, что такое решение может быть принято?
– Эти разговоры не прекращаются с 2012 года. Но в данном случае речь, видимо, идет о законопроекте “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены транспортного налога”, подготовленном в конце апреля депутатами С. Мироновым, О. Ниловым и мной. Сейчас законопроект проходит необходимые процедуры согласования. Будет он принят или нет, говорить пока рано. Нам ясно главное: России давно пора реформировать налоговый режим в транспортной отрасли, чтобы не было избыточного налогообложения автолюбителей, и эту проблему необходимо срочно решать.
Замечу, что идея отмены транспортного налога получила широчайшую поддержку со стороны общественности и не только. Президент Владимир Путин ещё в 2012 году на встрече с лидерами партийных фракций Государственной Думы заявил, что поддерживает отмену транспортного налога и подчеркнул, что этот вопрос является крайне чувствительным для огромного числа граждан нашей страны. Министерство транспорта РФ также высказывалось в поддержку идеи отмены транспортного налога в 2016 году. Однако региональные власти опасаются отмены этого налога, поскольку в результате могут сократиться поступления в бюджеты субъектов РФ (транспортный налог в полном объеме поступает в региональные бюджеты).
В свое время одним из аргументов введения транспортного налога было финансирование за счет него дорожной сферы. Но сегодня существует другой источник: от стоимости каждого проданного литра топлива в дорожный, фонд поступает 9 рублей. Простой перенос транспортного налога в акцизы с сохранением поступлений в бюджет существенно стоимость топлива не увеличит. А вот налоговая нагрузка на автолюбителей будет распределяться более справедливо: кто больше ездит, тот больше и платит.
Предлагаемая система активно применяется в развитых странах, а с 2007 года введена и в Китае, но в нашей стране, по известным причинам, пока ещё тормозится.
Мы понимаем, что морально устаревший “транспортный налог” бьёт по кошельку простых российских автолюбителей, и будем прилагать все усилия, чтобы он в ближайшее время ушёл в историю.