Читатели рассказывают нам о случаях, когда им приходилось сталкиваться с длительными поисками работы в Ульяновске, как их футболили в отделах кадров по надуманным причинам: вакансии вроде есть, но устроиться на работу очень сложно.

Юлия постаралась устроиться в четыре места. Везде ей пришлось столкнуться, по словам девушки, с “глупостью и неорганизованностью работодателей и некомпетентностью кадровиков”.

Первым местом стала одна известная в городе управляющая компания. Вакансия секретарь, что девушке подходило: определенный опыт подобной работы у нее был. Проблем тут, казалось бы, не возникло вообще никаких сразу взяли, сказали, чтобы пришла на следующий день к 8.00 на работу. Девушка так и поступила, но на следующий день ее ожидал неприятный сюрприз: начальник, к которому Юлю послали с утра, заявил, что сотрудника они ищут заранее, но место освободится только через два месяца, когда нынешний секретарь уйдет в декретный отпуск. На вопрос, что же ей делать, девушка получила ответ: “Ждать дома”.

– Через два дня, в 8 утра, звонок – начальница отдела кадров спрашивает, не нашла ли я работу, – рассказывает Юлия. – Узнав, что свободна, предложила выйти прямо сейчас.

Оказывается, меня хотели посадить на неделю, пока декретница на больничном. Начальница отдела кадров сказала: -Я не знаю, что ты там делать будешь, хоть на столе перед ними пляши, но понравься за эту неделю директорам-. Чутье подсказало, что попахивает разводом. Как только кадровичка вышла из приемной, я сбежала домой, чтобы не быть бесплатной работницей на неделю.

Второе предприятие, куда обратилась Юлия – крупный завод. Ей предложили занять пост помощника отдела логистики. Девушка честно ответила, что не подходит под их требования – не владеет английским языком. Кадровики заверили, что это не проблема. На последующем собеседовании начальник стал интересоваться, как Юлия относится к украинцам, почему она не выходит замуж, как ей живется с родителями.

На вопрос о должностных обязанностях начальник вообще отвечать не стал, ответив, что там все просто.

После собеседования обещали позвонить в понедельник с ответом, подходит она или нет. Позвонили в четверг, попросили еще денек подождать. В итоге никто так и не позвонил, а 21 мая появилась эта же вакансия на сайте с требованием «знание английского». К чему все это тогда было?

Еще одна компания, куда пошла на собеседование девушка, вообще заявляла, что она работает в 190 странах, занимаясь оптовой продажей товаров народного потребления.

Оплата труда по вакансии «делопроизводитель» – нормальная, 17 тысяч.

Заманчиво. Пришла. В коридоре посадили заполнять анкету. У «масштабной фирмы» – кабинет без таблички на двери, внутри – парты без компьютеров, где сидят люди на собеседовании. Во время разговора с Юлией выяснилось, что зарплата неожиданно сползла до 14 тысяч рублей, предупредили, что претендентов очень много.

В списке вакансий Юлии было и место госслужащего. Пригласили туда на собеседование в 18.00. Начальник, по словам девушки, предложил выпить коньяка. Заявил, что для секретаря она слишком хороша и надо бы ее поставить на место пресс-секретаря. В 20.00 беседа еще не закончилась. Юля сообщила, что ей уже пора ехать домой, мама волнуется. На это начальник спросил: «А может, мама подождет?». К сожалению, о том, что это за государственный орган власти, нам не сообщили.

Рассказывают и другие случаи, когда одна вакансия является прикрытием для другой. Так, Елена пришла на собеседование в один из частных контакт-центров. Работодатель поинтересовался, любит ли девушка продавать, а затем предложил по телефону предлагать… мужчинам средства для увеличения потенции.

Существуют и такие работодатели, которые приглашают на собеседование всех подряд. В контору идут пенсионеры, студенты, бывшие разнорабочие. Обещают неплохие деньги. На деле всем прибывшим предлагают пройти обучение перед тем, как их примут на должность. Обучиться можно самостоятельно, купив брошюрку за 350 рублей. В итоге человеку через некоторое время после покупки книжки отказывают в рабочем месте – компания явно зарабатывает на продаже этих книжиц.

Кирилл в прошлом году все-таки устроился на работу на одно крупное предприятие в Ульяновске, которое работает в том числе в оборонно-промышленном комплексе.

При этом принимали его на работу аж полгода – пообещали решить вопрос быстро, потом стали проверять всю подноготную (оборонка обязывает). Человек, которому работа нужна была сразу, оказался в подвешенном состоянии – то ли ему ждать, то ли искать другую работу.

Документы лежали на предприятии.

В итоге приняли его в тот момент, когда он уже собирался забирать все документы и искать заработок в другом месте. С момента подачи резюме прошло почти полгода!

Такое отношение работодателей к потенциальным работникам удивляет – есть ощущение, что кадры на самом деле никому не нужны. И количество вакансий, которых в области сейчас 6,5 тысячи, нивелируется этим самым отношением. Поэтому и люди сейчас за свою работу держатся – устроиться-то некуда. Уровень официально регистрируемой безработицы по состоянию на 22 мая достиг 0,58 процента, уровень безработицы по методологии МОТ – 5,7 процента. В ПФО на первом месте по состоянию на рынке труда идет уже не Ульяновская область, а Нижегородская – движение по увеличению безработных у нас идет быстрее, чем у других регионов Поволжья, где в целом уровень безработицы, в отличие от Ульяновской области, снизился.

Ян ГУРОВ