Все протесты ульяновцев против застройки оползневой зоны на углу улиц Минаева и Железной дивизии, где начато возведение высоток, разбиваются, как вода о железобетон. От властей нет никакой реакции. Ни от городских, ни от районных. Оно и понятно.
Застройщику этот проект, видимо, особенно дорог, и он заблаговременно, когда только еще начинались дискуссии о целесообразности-нецелесообразности капитального строительства над «большой восьмеркой», делает ход конем. А именно: на пост первого заместителя главы администрации Ульяновска назначается вдруг некто Гаев, работавший замом генерального директора КПД-2. В функции Гаева в этой новой для него должности входит и курирование строительной сферы города. Все вопросы, связанные с тем, какие объекты можно где-то размещать, а какие нельзя, отныне оказались таким образом в руках доверенного лица хозяина КПД-2 Валерия Давидзона Алексея Гаева.
Любопытно, что Алексей Владимирович Гаев вовсе не строитель.
Алексей Владимирович, 1973 года рождения, закончил УлГУ по специальности «Юриспруденция» и имеет, как сообщается в городской газете, «квалификацию юриста». Но в качестве юриста он не известен и в фирме Давидзона работал по сути пиарщиком. В этом качестве размещал в местных СМИ нужные фирме статьи и следил, чтобы в них не появлялись критические в отношении проектов КПД-2 материалы. Был как бы эдаким квазицензором. А еще отбивал в судах претензии жителей, требовавших запрета строек.
И если в судах его действия были, как правило, эффективными, то держать в узде средства массовой информации удавалось не всегда. Появлялись «нехорошие» публикации как по микрорайону в опасной зоне на Нижней Террасе, так и по не менее опасному участку на Минаева.
Прессинг СМИ по этой стройке нарастает, и возник, вероятно, риск, что ее завернут. Предотвратить такую угрозу и мог поручить Гаеву Давидзон, делегировав его во власть.
Приглядывать, одним словом, за главой горадминистрации Сергеем Панчиным, чтобы тот не посмел «вредить» экспансии КПД-2, куда бы компания ни пожелала вторгнуться.
Никакое другое объяснение появлению юриста Гаева на посту главного по строительству в 600-тысячном городе на ум не приходит. Кроме всех прочих нюансов, есть ведь еще и чисто финансовый. На должности заместителя Давидзона Гаев получал, думается, куда большую зарплату, чем будет получать в замах Панчина. И тут уж либо Алексей Владимирович Гаев впал в альтруистическую ересь, либо Валерий Львович Давидзон обещал компенсировать Гаеву то, что ему недодаст Панчин. Случай на углу улиц Минаева и Железной дивизии того стоит. Уж очень он показательный. По наглости, в том числе.
Андрей Семенов