Потрясающ механизм реагирования госорганов на обращения граждан, в том числе и на такие, в которых содержатся предположения о криминале. Просто обескураживающий.

Еще в марте наша газета направила обращение по поводу проблем населения Ульяновска с платежами за тепловую энергию, тарифами, ОДН и проч. в адрес Счетной палаты Российской Федерации и Генеральной прокуратуры. Речь, в частности, если буквально в двух словах, шла о фокусах, почти не отличимых от мошенничества, при фиксировании общедомовыми счетчиками объемов потребленного тепла и выкачке через это денег как из граждан, так и из бюджета. В обращении мы просили организовать проверку выявленной, кстати, простыми жителями Ульяновска, финансовой карусели и привести ее в чувство.

Месяца через полтора откликнулась Счетная палата, поблагодарив нас за наш текст и сообщив, что ведомство проводит проверки по заранее составляемому годовому плану, который на 2015 год уже сверстан, и потому наша проблема в него не попала. Попадет ли в план 2016 года, ничего не сказано, но нас уведомили, что материал отправили в Областную счетную палату (ОСП) с рекомендацией проинформировать редакцию об итогах рассмотрения.

Отреагировала и Генеральная прокуратура (даже раньше Счетной палаты), уведомив «СК», что обращение получено и направлено в ее подразделение в Ульяновской области, откуда его, в свою очередь, переправили в три областных ведомства – в министерство финансов, министерство экономики и Главрегионнадзор. С той же самой рекомендацией – сообщить результаты проверки газете. Минфин ограничился текстом в полстранички, смысл которого в том, что «работаем в соответствии с законодательством». Более пространно ответило минэкономики. Напомнив, что основной мыслью нашего обращения были злоупотребления в ЖКХ, приводим текст из минэкономики полностью и без купюр.

«Министерство экономического развития Ульяновской области рассмотрело Ваше обращение в адрес Председателя Счётной палаты Российской Федерации Т.А.Голиковой и в рамках своих полномочий сообщает.

При государственном регулировании цен и тарифов на 2015 год Министерство экономического развития Ульяновской области руководствовалось параметрами изменения тарифов, приведенными в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, одобренном Правительством Российской Федерации, а также предельными индексами роста тарифов, установленными ФСТ России по Ульяновской области.

Утверждённые Министерством экономики Ульяновской области тарифы на 2015 год не превысили предельные индексы роста, установленные приказами Федеральной службы по тарифам для Ульяновской области.

По результатам деятельности Министерства в сфере государственного регулирования цен и тарифов каких-либо замечаний или претензий со стороны федерального регулирующего органа (ФСТ России) в адрес Министерства не поступало, нарушений действующего законодательства в области госрегулирования не выявлено.

В целях сдерживания инфляции, поддержания спроса населения на товары и стимулирования отечественного производства в 2014-2016 годах ужесточается тарифная политика на товары (услуги) организаций инфраструктурных отраслей. Индексация тарифов на товары (услуги) компаний инфраструктурного сектора в 2015 году не превышает величину прогнозируемой инфляции (декабрь к декабрю) – 12,2%.

Таким образом, тарифы на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в Ульяновской области в 1 полугодии 2015 года останутся на уровне тарифов, действовавших по состоянию на 31.12.2014 года. С 01.07.2015 тарифы на услуги теплоснабжения возрастут на 8,8%, тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения увеличатся на 8,4%, тарифы на электрическую энергию для населения – на 8,8%.

При тарифном регулировании учитываются нормативные показатели работы предприятий, в том числе теплогенерирующего оборудования. Таким образом, расходы, связанные с отклонением деятельности предприятий от нормативных показателей, то есть с их неэффективной работой, являются необоснованными и не учитываются при установлении тарифов.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №600 осуществлен переход на долгосрочное тарифное регулирование организаций, осуществляющих услуги по водоснабжению и водоотведению. На 2014-2015 годы установлены более 30 долгосрочных тарифов для 16 организаций коммунального комплекса области методом индексации.

Начиная с 2014 г. тарифы в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (ТБО) установлены на среднесрочный период, т.е. до 2016 г. Это позволит организациям, занимающимся вывозом ТБО, произвести планирование затрат по указанному виду деятельности на 3-летний период.

В целях дополнительной защиты потребителей коммунальных услуг государством принято решение о законодательном ограничении платы граждан за коммунальные услуги.

Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 №417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории Ульяновской области с 1 января 2015 года действует постановление Губернатора Ульяновской области от 30.12.2014 №167 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ульяновской области», в соответствии с которым индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ульяновской области не превышают установленных федеральным центром пределов: среднего индекса роста размера платы – 8,8% и предельно допустимого отклонения – 2,3%. Таким образом, максимальное изменение размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ульяновской области с 1 июля 2015 года установлено в размере 11,1%».

Заметим, что речь в нашем обращении шла не столько о тарифах (хотя и к ним вопросов море), сколько о манипуляциях с показаниями общедомовых приборов учета.

В общем, мы ожидали, что по результатам проверки будут исполнены, на худой конец, фуги Баха, а нам сыграли, кажется, «Барыню», русскую плясовую. Подписался под ней министр Олег Владимирович Асмус, исполнитель – директор департамента цен и тарифов Сергей Викторович Ципровский.

Словом, все действительно важные вещи в нашем письме, в которых речь идет об ущербе только бюджету на миллиарды рублей, ульяновскими ведомствами проигнорированы. Иного мы, впрочем, и не ждали. Будем писать дальше.

Автор: Василий Мельник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.