Купание на Центральном волжском пляже опасно для жизни и здоровья. К такому выводу приходят специалисты Роспотребнадзора и МЧС. В других местах на территории Ульяновска купание запрещено официально.

Вода и песок под вопросом

Плавательный сезон стартовал 1 июня. Накануне об этом объявили городские власти, отрапортовав о полной готовности к приему отдыхающих Центрального волжского пляжа – фактически единственного санкционированного места для купания в городе. Однако, как выясняется, в отличие от предыдущих лет, перед открытием пляжа не были проведены анализы проб волжской воды и песка. При этом, как показали ранее проведенные специалистами Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области исследования, волжская вода не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам – в ней отмечается повышенная концентрация аммиака, хлора и азота. По мнению специалистов, это может способствовать росту заболеваемости острыми кишечными инфекциями.

По существующим правилам, перед открытием места массового купания муниципальными властями должно быть получено санитарно-эпидемиологическое заключение о его соответствии требованиям санитарных правил. По информации Роспотребнадзора, на момент открытия Центрального пляжа такого заключения получено не было, следовательно, объект функционирует незаконно.

Управление призывает местные власти закрыть Центральный пляж для отдыхающих. Однако он продолжает функционировать, пользуясь большой популярностью среди горожан.

Унесло в зорбе

Серьезную опасность представляют и новые водные аттракционы, появившиеся здесь в этом году: вейкбординг, блоб (водная катапульта) и зорбы (надувные шары). Организатором развлечений не соблюдается техника безопасности. К примеру, на днях спасателям пришлось вылавливать в районе нового моста молодого человека в зорбе – его попросту унесло ветром и течением в зону судоходства. Лишь по счастливой случайности мужчина не пострадал. Согласно правилам, такие шары можно использовать только на закрытых водоемах при постоянном присмотре инструктора. На Центральном пляже зона проката даже не огорожена.

Вейк-бординг (скольжение по воде на специальной доске), напротив, почему-то организовали в детском бассейне. Во-первых, это весьма травмоопасно для детей, которые купаются тут же, постоянно заплывая за импровизированное ограждение; во-вторых, пространство ограничено бетонными бортами, о которые движущийся на большой скорости человек может удариться.

Наконец, владельцы аттракционов, вопреки элементарным требованиям, не обеспечивают клиентов спасательными жилетами. Нет и людей, контролирующих состояние прыгающих с большой высоты ныряльщиков. Дежурящим на пляже спасателям вместо того, чтобы вести наблюдение за отдыхающими на открытой акватории, приходится следить за тем, чтобы они не покалечились на аттракционах.

Не зная броду, лезут в воду

Впрочем, если на Центральном пляже еще можно рассчитывать на помощь спасателей, то в других местах массового купания, что называется, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. В этом году городские власти обозначили три зоны отдыха населения вблизи воды. В Ленинском районе это старый свияжский пляж северо-западнее перекрестка улиц Минаева и Хлебозаводской, в Железнодорожном – котлован рядом с поселком Борьба, в Заволжском прибрежный участок на территории парка 40-летия ВЛКСМ. Купаться ни в одном из этих мест нельзя, однако отдыхающих это не останавливает – в воду заходят и взрослые, и дети.

Всего в МЧС насчитали по области полторы сотни мест несанкционированного массового купания. Абсолютное большинство из них совершенно не приспособлены для отдыха. Чаще всего там не проводится уборка, нет урн для мусора, информационных щитов, питьевой воды. Неизвестно также, чем рискует человек, заходя в таких местах в воду или находясь на берегу, исследований состояния воды и грунта там никто не проводит.

– Людей привлекают котлованы, так как до них проще добраться, вода там теплее. Но купаться в таких местах категорически запрещено, дно там непредсказуемое – могут находиться опасные предметы, омуты, – отмечают в ведомстве, приводя в пример недавнюю трагедию в селе Старый Сантимир Новомалыклинского района. Там четверо друзей с разрешения родителей отправились рыбачить. Закинув удочки, они стали ждать улов. Когда у девятилетнего мальчика запуталась леска, он прыгнул в воду, чтобы ее распутать. Судя по всему, мальчик ударился головой о корягу на дне и на поверхность уже не выплыл. Его семилетний брат пытался его найти, но тщетно. Река в этом месте глубокая, с быстрым течением. Тело мальчика спасатели нашли лишь на следующий день.

Поразительно беспечны и взрослые. Во вторник двое подвыпивших друзей прыгали в воду с пристани в районе речного вокзала в Сенгилее.

После очередного прыжка один из них не вынырнул. Когда спасатели выловили тело погибшего, выяснилось, что несчастный нырял… со сломанной рукой.

Всего с начала года в регионе уже утонуло семь человек, из которых трое – дети.

Николай ГЕНИН