Вчера на заседании Законодательного Собрания Ульяновской области было жарко, а местами очень жарко. Искрило и дымило при обсуждении законопроекта “О признании утратившими силу отдельных законодательных актов”, подготовленного фракцией КПРФ и предлагающего отменить надбавки к пенсии для лиц, замещавших ряд государственных гражданских должностей более трех лет.
Принципиально, что существующие доплаты – не прихоть нынешнего созыва. Они рекомендованы Указом Президента еще в 1995 году и с тех пор применяются во всех без исключения субъектах Российской Федерации. Причем федеральный закон рекомендует устанавливать надбавки к пенсии уже после года работы на государственной должности. В Ульяновской области по инициативе Губернатора, которую Законодательное Собрание без вопросов под¬держало, минимальный срок службы, необходимый для получения доплат, увеличен с одного года до трех лет.
Но и в таком виде коммунисты, привыкшие руководствоваться, принципом отнять и поделить , сочли социальную гарантию избыточной. А депутатское большинство, в свою очередь, посчитало их демарш не более чем политическим пиаром, истинной целью которого является “перемещение” главы ульяновских коммунистов Алексея Куринного в Государственную Думу России. Ведь недаром в последнее время этого депутата повсюду сопровождает оператор с камерой и пресс-секретарь-Аргументы о том, что требования на государственной службе значительно повысились, что возросла рабочая и психологическая нагрузка, ответственность за принятие решений, и к тому же рабочий день у госслужащих
– ненормированный и регулярно превышает восьмичасовую норму, а выходные, как правило, они проводят на работе, – коммунистов не убедили.
Они предпочли “не услышать” и напоминание о том, что госслужащим в Ульяновской области недавно сократили заработную плату – на это пришлось пойти в связи с непростой экономической ситуацией. Но ухудшать положение пенсионеров было бы несправедливо.
Заместитель Председателя Законодательного Собрания Игорь Тихонов назвал демарш Алексея Куринного попыткой превратить заседание Законодательного Собрания в политическое шоу и обмануть людей. По его мнению, было бы честно, если бы фракция КПРФ начала с себя и в добро-вольном порядке отказалась от установленной законом льготы. В пример Игорь Тихонов привел депутата Айрата Гибатдинова, который занимает госдолжность, получает заработную плату, а, значит, имеет право и на льготы к пенсии.
– Сегодня мы от депутата Гибатдинова не услышали желания отказаться от этой гарантии. Как не слышали ни от одного депутата из КПРФ в Госдуме. Господин Куринный оскорбил большое количество уважаемых в области людей – депутатов разных созывов, работников правительства области, заявив, что они на работе не напрягались и платить им не за что. Хочу отметить, что уважаемый коллега ни на одной из таких должностей не работал и не имеет права оценивать затраты сил, нервов и условия труда, в которых работают люди, несущие ответственность за Ульяновскую область, а на федеральном уровне – за Российскую Федерацию.
Председатель мандатной комиссии Дмитрий Грачев (руководитель фракции ЛДПР) считает, что вчера на заседании наблюдался всплеск эмоций, и любой депутат, посчитавший, что нарушена депутатская этика, может подать заявление в мандатную комиссию.
– Что касается правовой стороны, подчеркну, что заключение Министерства юстиции содержит четкую формулировку: инициатива КПРФ противоречит федеральному законодательству.
Это факт, все остальное -эмоции. К слову о психологических нагрузках, которых, по мнению авторов законопроекта, на госслужбе не бывает, сегодня их в полной мере ощутили и те, кто голосовал за законопроект, и те, кто был против.
Обсуждая парламентское противостояние, один из уважаемых в городе людей, чью фамилию мы указывать не будем по причине неофициального разговора, заметил:
– Человек, который скачет из партии в партию -не коммунист, а политический карьерист. Вот я своей партии никогда не изменял, партийный билет храню до сих пор. Не Куринным принимались решения, не ему их отменять. Честный чело¬век всегда начинает с себя: пусть пишет заявление и лишает себя этих надбавок. Я не буду возражать, – посчитаю за оступок. Многие заслуженные люди, например, руководители колхозов и совхозов на работе сутками пахали, на износ. Пусть Куринный их спросит, как им достались эти льготы.
Впрочем, вряд ли его это интересует больше, чем личное кресло в Госдуме…