Альтернативную историю о бременских музыкантах рассказывают в Ульяновском театре кукол.

6_14-400x266

Новый спектакль – не переложение известного мультфильма на свой лад, а рассказ о том, как Осел, Пес, Кот и Петух не стали музыкантами, хотя они очень много поют и репетируют.

Юной публике подарили спектакль-метаморфозу. Череда превращений в нем происходит от начала до конца. Актеры примеряют на себя то образы животных, то личины разбойников, причем куклы разбойников они надевают на себя в буквальном смысле слова. Под звуки музыки артисты перевоплощаются в механические фигурки музыкантов, словно сошедшие со стен театральных зданий из старинных фильмов.

Старая телега складывается и раскладывается, поворачиваясь всеми сторонами: в ней открываются двери, окна, скрываются лавки и прочий реквизит. Строгая черная комната, в которой разыгрывается действо, то насыщается сочными фантастическими красками, то оказывается под ясным небом с реальными облаками. Режиссер Алексей Уставщиков и художник Анастасия Кардаш, работающие в Ульяновске уже полтора года, создали еще одну завораживающе красивую постановку (напомним, они – авторы спектаклей «Приключения Люси в стране мыльных пузырей», «Умка», «Фиалка и Кактус»). Автору кукол хочется бесконечно аплодировать уже за одних только разбойников. Взяв за основу маску, Анастасия приделала к огромным головам крошечные болтающиеся ручки и ножки, создав уморительно смешные образы.

Очень выразительны и животные рыжий с клочками седины Кот, пестрый, словно сшитый из множества разноцветных ниток, Петух, Осел с большущей головой да маленьким тельцем и Пес с огромными печальными глазами.

Четверых животных объединяет общая беда: старость и одиночество.

Как и во многих сказках, они понимают, что дружба поможет им выжить. К тому же оказывается, что все они и их хозяева пострадали от одних и тех же разбойников, которым решают отомстить. И тут наступает неожиданный поворот: увидев свои отражения в сковороде, животные понимают, что вид у них весьма непрезентабельный и вряд ли им стоит ждать успеха у публики (на удивление здравое рассуждение для животных). К тому же дом у разбойников они отобрали, и спокойная старость им обеспечена. Поэтому, изрядно перепугав одного из грабителей, по глупости явившегося в дом без товарищей, они отправляют разбойников в Бремен и требуют, чтобы те стали музыкантами.

Постановщики отказались не толькоот привычного сюжета, но и от любимой не одним поколением нятно: история другая и музыка в ней должна быть новой. Композитор Артем Алендеев не стал повторяться и в выборе музыкального стиля: публика не услышит ни стилизованной старинной музыки, ни рока. Эти бременские музыканты ритмично начитывают свои тексты в стиле рэпа. В принципе это даже забавно, если бы не было несколько утомительно. Под одну и ту же музыку пропевают-проговаривают свои жалобы все четверо. Этот прием неплох в сказке «Колобок», где мотив бодренький, песенка короткая и слова постепенно добавляются. А слушать довольно унылый рэп, судя по первой реакции зала, детям скучновато. И в целом в спектакле не хватает действия – больше половины времени уходит на знакомство героев и их причитания. Но яркая «картинка», волшебные метаморфозы, а также азартная игра молодых актеров Александры Корниловой, Артема Трохинова, Ольги Леонтьевой и Алексея Васильева перевешивают. Театральный сезон уже закрыт, посмотреть премьеру с детьми и внуками можно будет, начиная с сентября.

Анна Школьная

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.