Вот-вот будут назначены выборы депутатов нового состава Городской Думы Ульяновска. Если бы это было раньше, событие вызывало бы, вероятно, интерес и у СМИ, и у общественности, но сейчас мало кто из горожан понимает, кого именно собираются избирать.

Звучат какие-то фамилии. Даже нечто вроде эксцессов случается, как в новом городе на днях, где участников этой канители молодежь забросала яйцами. То есть что-то где-то у нас порой.

Но, признаться, интереса к фамилиям-то и нет. Большинство из них ни о чем не говорят даже мне, сотруднику газеты. А те, что говорят, вызывают зачастую изумление несоответствием между словом их обладателей и их же делом. Один из таких – хозяин торговой сети «Гулливер» Игорь Любченков. В оплаченных из городского бюджета публикациях он несет сущую околесицу – о патриотизме, воспитании мужества у молодежи, вере и проч., как будто речь идет о выборах в сентябре не органа местной власти, а коллегии проповедников. Да разберется молодежь со своими мужеством и верой, наверное, и без любченковых как-нибудь! О деле говорили-то бы, а не о моральном кодексе строителей царства Божьего на земле.

Дела Любченкова, впрочем, тоже на виду. Это, на мой взгляд, вздергивание цен на продукты питания.

Причем не только в магазинах «Гулливер», но, кажется, и во всем городе. Не знаю, есть ли тут сговор. Для него, кстати, вовсе не обязательно руководству торговых сетей собираться под покровом ночи где-нибудь в подвале особняка без окон, на окраине или, наоборот, в центре, и писать шифром на бумажках согласованные цены. Достаточно один раз распределить роли. И вот, скажем, Игорю Любченкову и его бухгалтеру Елене Сорокиной, депутату ЗСО от «Единой России», досталась почетная роль подъемников, в задачу которых входит устанавливать в своих магазинах заумные цены и держать их, пока другие сети не подтянутся. Именно так это выглядело с кефиром и шоколадными плитками, цены на которые пару месяцев назад в «Гулливерах» одномоментно выросли: процентов на 40 на кефир и на 60 на шоколад. Сейчас к ним приблизились и цены в сетях-конкурентах. Эта тактика, конечно, чревата упущенной «Гулливером» прибылью из-за падения спроса на сверхдорогую продукцию, но убытки могут быть компенсированы теми же конкурентами дело общее, и теперь уже все торгуют задорого, чего и добивались.

Покупателю деваться некуда плачь, но бери.

Другое «дело» Любченкова и Сорокиной, как сказал недавно в интервью одному из местных СМИ Олег Горячев, это разбитые, в том числе гулливеровскими фурами, городские дороги. Во многих российских городах с такой практикой давно покончено сети построили склады на окраинах и доставляют продукты в магазины компактными грузовичками. Это вопрос логистики, но Любченков и Сорокина депутаты, могут себе позволить на логистике экономить и загонять фуры чуть ли не на площадь Ленина. И Любченков вновь тянется за мандатом, вероятно, вновь победит и под аплодисменты покупателей прямо на фуре въедет в Гордуму.

3_15-400x266

Артур Таниев