Какой же бред все-таки с этой компанией McKinsey, привлекаемой ульяновской властью в целях «консалтинговой поддержки развития региональной экономики»! Даже при том, что в McKinsey работает сын писателя Александра Солженицына Ермолай, что, впрочем, только добавляет всей этой истории бредовости.

Когда наши СМИ разоблачают американскую спецслужбу АНБ, которая шпионит то за теми, то за этими, как-то забывается, что, вероятно, не меньшей шпионской базой данных располагают и фирмы, подобные McKinsey. С чего фирма планирует начать оказание «консалтинговой поддержки» ульяновскому руководству, рассказал на днях заместитель председателя областного правительства Александр Смекалин. Первым шагом McKinsey на нашей земле будет, как следует из слов Смекалина, задание, которое должны выполнить ульяновские чиновники. А именно: около 400 из них заполнят анкету McKinsey, в которой приведут разнообразные данные о себе, системе власти в регионе, своих функциях, взаимодействии с другими подразделениями администрации, изложат собственное видение дальнейшего развития области и проч.

Этот этап так прямо иназывается: «сбор информации». И сбор сей ничем не отличается от того, чем занимается АНБ, только если АНБ делает это, как оно думает, тайно, то та же McKinsey – совершенно открыто: чиновники сами все ей рассказывают. И уже после этого этапа в руках McKinsey окажется солидная база сведений о нашем регионе – от принципа кадровой политики до структуры региональной экономики и финансов. Не думаю, что за рубежом не найдется лиц, заинтересованных в приобретении этой базы. А по Российской Федерации McKinsey оказывает подобное содействие, как пишут, свыше 50 регионам, так что ни для США, ни для Европы никакого секрета по поводу реального состояния дел у нас, видимо, давно нет, и даже маленькая Финляндия не боится дать от ворот поворот главе Госдумы господину Нарышкину, которому Хельсинки отказали на прошлой неделе во въездной визе.

Сеть широко комменти-рует приход McKinsey в Ульяновск, и в основном негативно. Как, например, этот пост: «Ульяновские политика и экономика – мелкие, как писька попугая, ни широты замыслов, ни размаха, ни конкретики. Анкеты чиновники будут для McKinsey заполнять, о, Боги… Мозги наших чиновников – суть деревенские, максимум – рабочего поселка, чего они могут придумать для города? Знают ли они принципы экономики городов, столиц регионов, их развития? Судя по уровню их работы и идей, а что еще важнее – по тому, что нас окружает в городе, ни черта они не знают, а многие из них стали спецами с диссертациями после прихода во власть».

Есть и более резкие отзывы.

Эффект от явления McKinsey можно предсказать уже сейчас. Для этого есть наглядный пример. Это УАЗ. В свое время завод из рук Павла Лежанкина приняли выпускники этой школы. Но даже в условиях благоприятной экономической конъюнктуры, когда по всей России открывались производства автомобилей зарубежных брендов, эти выпускники не смогли придумать для УАЗа никакой стратегии и перспектив, и сейчас завод на грани полной разрухи. Это, конечно, не McKinsey напрямую, но это она косвенно.

Один из вопросов в связи с приходом фирмы в область следующий: кто их привел? По нашей версии, это директор филиала ВоТГК, а ныне депутат ЗСО Валентин Трубчанин, не раз похвалявшийся своим былым сотрудничеством с McKinsey и знакомством с Ермолаем Солженицыным.

Приехав в Ульяновск из Череповца, где Трубчанин был главой комитета ЖКХ города, он увидел, что здесь живут лохи, на которых можно хорошо заработать. И он здесь хорошо «зарабатывает». А из-за экономического кризиса дела с заказами у McKinsey обстоят, вероятно, неважнецки, вот Трубчанин и пригласил их в наше эльдорадо. Они и пришли.

Андрей Семенов