Наша газета уже писала о том, что в прошлом году в Челябинске проходил форум «ЖКХ – новое качество». Ульяновская делегация, которая приняла участие в этом мероприятии, предложила упорядочить отношения, связанные с выплатой вознаграждения председателю и членам совета многоквартирного дома.
Участники форума высказали и другие важные идеи, которые в июне 2015 года реализовались в виде нового федерального закона №176. Мы попросили прокомментировать эти важные нововведения депутата Городской Думы, руководителя проектов «Управдом» и «Школа грамотного потребителя» Илью НОЖЕЧКИНА.
– Мне не раз приходилось сталкиваться с обращениями по поводу выплаты вознаграждения старшим по домам – и в Контактцентре, и на школах грамотного потребителя. Одни жители хотят, чтобы их председатель совета МКД получал вознаграждение, другие – категорически против. При этом ссылаются на то, что такой обязанности и даже права в Жилищном кодексе не закреплено, – отмечает наш собеседник.
По его словам, в настоящий момент по решению большинства собственников стало возможно устанавливать вознаграждение не только председателю совета многоквартирного дома, но и другим членам совета. Такое право закреплено на федеральном уровне.
– Подобные вопросы рассматриваются исключительно на общем собрании. Решением общего собрания должны быть предусмотрены порядок и условия осуществления выплаты. Я рекомендую председателям советов МКД оперативно провести общие собрания и вынести на повестку данные вопросы в том виде, в котором они обозначены в Жилищном кодексе. Как правило, в существующих протоколах отражены решения только о размере выплаты, – поясняет депутат.
Кстати, по порядку проведения общих собраний также есть определенные новшества. Например, общее собрание можно проводить теперь в очно-заочной форме.
– В общем-то, это позитивный момент: необходимость сначала проводить очные собрания, на которые уходит не менее 10 дней с учетом уведомления собственников, затем заочное голосование (еще 10 дней на уведомление) лишь увеличивает время на принятие решения. В основном значимы именно заочные собрания, так как в большом доме очные собрания с учетом низкой явки остаются лишь формальностью. Очно-заочная форма значительно увеличивает оперативность принятия решений, поскольку уведомлять собственников нужно теперь только один раз. Следует также учитывать, что при очно-заочной форме решения собрания оформляются исключительно письменно, – комментирует НОЖЕЧКИН.
Также важно понимать, что законом предусмотрена и соответствующая обязанность собственников определить источник и порядок финансирования расходов, связанных с проведением общего собрания.
– Инициировать общее собрание теперь может и управляющая компания. Согласно новому закону, годовое собрание рекомендуется проводить в течение второго квартала года. Впрочем, собственники могут установить и иной срок.
Еще одно нововведение касается полномочий совета МКД и его председателя: общее собрание может делегировать председателю часть своих полномочий, а также уполномочить совет дома на принятие решения о проведении текущего ремонта.
– Это безусловный плюс, так как по факту планирование работ совместно с управляющей компанией, как правило, осуществляет именно председатель совета и совет многоквартирного дома. Такой подход гораздо оперативнее, да и каждый раз актуализировать производственную программу через общее собрание было ранее крайне громоздким и неповоротливым требованием, – считает руководитель проекта «Управдом».
Кроме того, он обратил внимание на то, что решения и протокол общего собрания являются теперь официальными документами. Иными словами, если говорить языком юристов, данные документы «удостоверяют факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников обязанностей в отношении общего имущества, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе (передаются соответствующим организациям и структурам) лицом, инициировавшим общее собрание».
Добавим, что прокоменти-рованные выше изменения в законодательстве и некоторые другие вопросы планируется рассмотреть при проведении семинаров «Школы грамотного потребителя» совместно с Контакт-центром. Записаться на них можно по телефону 73-79-11.