Прохудившаяся кровля, некачественный ремонт, высокие ОДН, не принятый до сих пор тариф на содержание и текущий ремонт – вот тот неполный перечень проблем, которые обсуждались на недавней встрече участников ассоциации председателей советов МКД Засвияжского района (офис располагается на пл. Горького, 4).
Вообще, это заседание планировалось посвятить одной теме – энергосервису и энергосбережению. Однако специально приглашенные эксперты из энергосервисной компании ООО «Потенциал» почему-то не явились, хотя и обещали. Собравшиеся тут же нашли выход из положения и стали рассказывать о накопившихся проблемах – благо, с дефицитом в подобных темах старшие по домам вряд ли когда-нибудь столкнутся.

Разногласия в договоре

– Я вот пришла проконсультироваться насчет разногласий с «Аметистом» – по поводу нашего договора управления, – говорит председатель совета 56-го дома по улице Кузоватовской Раиса ТЮЛЯХОВА. – Например, у кого-то в квартире прорвало трубу, вызвали аварийку. Согласно договору, за вызов должны платить собственники всех квартир, расположенных по этому стояку. Разве это справедливо? Остальные жители-то тут при чем? Соответственно, мы хотим внести поправки в договор.

В 56-м доме определенное непонимание возникает не только между собственниками и УК, но и среди самих жильцов. Так, они интересуются у старшей, почему уборщица убирается в подъездах один раз в неделю.

– Я им отвечаю, что так у нас установлено в тарифе на содержание и ремонт. Если хотим, чтобы чаще убирались – надо больше платить. Некоторые такого подхода не понимают и начинают предъявлять ко мне претензии. Не всем еще и докажешь: просто отказываются понимать! – отмечает ТЮЛЯХОВА.

Провайдеры: чего хочу, то и ворочу

– А у меня другая проблема: МКД второй год находится в управлении новой компании, а предыдущая – «ГУК Засвияжского района»- не желает ни деньгами, ни работами возвращать нам те деньги, которые они задолжали дому: денежные средства-то они собирали, а ничего не делали, – делится своими трудностями старший дома №5а по улице Ефремова Сергей ПАРАМОН.

Он также рассказал о проблемах с провайдерами: предыдущая УК заключила с упомянутыми организациями договоры без согласия жителей.

– После перехода в новую УК было решено перезаключить данные договоры, но это оказалось, мягко говоря, совсем не простым делом. Некоторые провайдеры, ссылаясь на закон о связи, вообще отказываются заключать договор с домом по аренде общего имущества. Бесполезно от таких организаций добиваться и того, чтобы они привели все свои коммуникации в соответствие со СНиПом. Одним словом – чего хочу, то и ворочу!

Председатель ассоциации Людмила ЦУКАНОВА высказала мнение, что эту проблему возможно решить на общем собрании жильцов: главное – четко знать свои права и, если необходимо, добиваться их реализации через суд.

Никак не примут тариф

В свою очередь зампредседателя ассоциации Алла КАРАВАНОВА описала сложности, с которыми столкнулись жители Ростовской, 21.

– В этом доме собственники до сих пор не могут принять тариф на 2015 год по содержанию и текущему ремонту. «ГУК Засвияжского района» требует 1 рубль 90 копеек с квадратного метра, жители настаивают на сумме 1 рубль 50 копеек. Собственники не хотят увеличивать тариф, поскольку в 2014 году абсолютно ничего не было сделано: дом буквально разваливается, трубы на чердаке промерзают, цоколь весь облез до кирпича, перед подъездом – провал. О каком увеличении суммы может идти речь, если специалисты УК даже весенне-осенние осмотры не производят? – разводит руками наша собеседница.

Кстати, уже в завершение нашей беседы ассоциацию посетили жители Ростовской, 16 Энузия НОВИКОВА и Зоя ГОЛОВИНА. Они почти полтора года добивались от «ГУК Засвияжского района» ремонта кровли.

– Дошло до того, что ведра приходилось ставить в восьми местах, а в зале – вообще отрубить электричество, так как вода текла буквально по люстре. Мы обратились за помощью к членам ассоциации – и дело сдвинулось с мертвой точки. В мае крышу нам залатали, – говорит НОВИКОВА.

Евгений Нувитов