УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СТАНОВИТСЯ ОДНОЙ ИЗ ВЕДУЩИХ АВИАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК. ЗДЕСЬ СТРОЯТСЯ НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ – БУДУЩЕЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВИАСТРОЕНИЯ.
Глава Минпромторга России Денис Мантуров, полпред президента России в ПФО Михаил Бабич и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов на этой неделе посетили новый завод “Аэрокомпозит-Ульяновск”.

– Наш завод абсолютно уникальный, – считает генеральный директор ЗАО “Аэро-Композит” Анатолий Гайданский. – В производстве используются инфузионные технологии с применением автоматической выкладки. Подобной технологией не владеет ни одно предприятие в мире. Мы выбрали именно этот регион, потому что здесь находится завод “Авиастар-СП”, есть соответствующие учебные заведения, которые готовят персонал, есть много людей, которые работали с авиацией и уже владеют менеджментом качества, знают, как работать с авиационными тематиками. Также нам был предоставлен хороший производственный корпус, где можно было рентабельно сделать реконструкцию и сэкономить инвестиционные ресурсы.

На предприятии не только изготавливаются композитные агрегаты, но и занимаются сборкой крыла для лайнера “МС-21”. Этот самолет будущего со следующего года будут выпускать в Иркутске.

Одно из неоспоримых преимуществ полимерных композиционных материалов – высокие прочностные характеристики и возможность создать крыло с высокой степенью удлинения, что значительно повышает аэродинамические характеристики. Это позволит самолету парить в воздухе подобно планеру, и, как следствие, – работать двигателю в более экономичном режиме. Экономия топлива при этом составит 6-8%. Композиционные материалы, как показывают исследования, значительно повышают ресурс конструкции.

При выходе на проектную мощность завод сможет выпускать в год 140 консолей крыла, то есть 70 комплектов. На сегодняшний день на предприятии создано почти 450 рабочих мест, около 70% сотрудников – высококвалифицированные специалисты. Площадь производства составляет свыше 90 тыс. кв. метров.

Высокие гости были впечатлены увиденным на ЗАО “Аэрокомпозит-Ульяновск”. Побывали столичные гости и на “Авиастаре” – одном из акционеров “Аэрокомпозита”.
Федеральный министр высоко оценил перспективы производства самолетов, сборка которых ведется на ульяновском авиационном заводе.

– Что касается развития этого предприятия, то основной продукт, который сегодня уже запущен в серию на “.Авиастар-СП” – это самолет “ИЛ-476”, -заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. – По нему понятны объемы заказов со стороны наших силовых ведомств: Минобороны, МВД, МЧС и зарубежных заказчиков. Что касается “ТУ-204”, с учетом девальвации рубля этот самолет приобрел определенные конкурентные возможности по сравнению с зарубежными аналогами. При той стоимости, которая складывается по этому самолету, и с дальностью полета, мы получаем перспективы заказов от корпоративных клиентов. Естественно, сохранятся заказы и от Управделами Президента России. Основная задача – обеспечить портфель заказов, как минимум, по 5 самолетов в год с расчетом на объем производства 6-7 самолетов с 2017 года.

В этот же день с участием главы Минпромторга, полпреда Президента РФ в Приволжском федеральном округе, губернатора Ульяновской области прошло заседание совета по промышленной политике ПФО. Главной его темой стало импортозамещение в промышленности. Напомним: соответствующие задачи перед Правительством страны, федеральными и региональными органами власти, организациями поставил Президент России Владимир Путин.

-Ив решении этой задачи сделано уже немало, – отметил полпред Президента РФ в ПФО Михаил Бабич. – За короткий срок была разработана нормативно-правовая база, приняты необходимые управленческие решения, запущен целый ряд эффективных механизмов поддержки предприятий промышленности. Минпромторгом России, Правительством страны принято 20 отраслевых планов импортозамещения. В этих документах достаточно подробно расписаны и предприятия, которые могут в них участвовать, и номенклатура необходимой продукции. Но при этом есть целый ряд проблемных моментов, которые промышленность ставит перед нами.

О том, как работу по импортозамещению организуют в регионах ПФО, на примере Ульяновской области рассказал губернатор Сергей Морозов.

– С 2005 по 2014 год мы успешно выполнили ту программу развития промышленности, которая у нас была, -напомнил Сергей Морозов. – При поддержке Президента и Правительства нам удалось восстановить работоспособность всех советских предприятий, будь то “Авиастар”, автомобильный, механический, моторный или патронный заводы… Сегодня нужно заниматься новой промышленной политикой. На переходном этапе мы уделили большое внимание созданию кластеров в регионе, чтобы объединить разные предприятия в единые цепочки. Сегодня федеральный закон нам трактует, что нужно переходить к новому механизму поддержки промышленности, ранее мы опирались на административные меры и предоставление льгот, сегодня мы по примеру федерального центра создали фонд. Это будет большая финансовая проектная дирекция, которая будет отбирать проекты и оказывать им поддержку.

В Ульяновской области постоянно актуализируется нормативно-правовая база, приняты специальные программы, созданы институты развития и поддержки промышленности. Одним из таких институтов является региональный Фонд развития промышленности.

Кстати, на заседании было подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Ульяновской области и федеральным государственным автономным учреждением “Российский фонд технологического развития”. Благодаря этому документу увеличится объем финансирования региональных промышленных предприятий. Кроме того, Фонд будет оказывать аналитическую и экспертную поддержку промышленным проектам региона, содействовать в поиске партнеров для внедрения новейших техноло-гий и разработок.