Жители домов, в которых мало квартир, не всегда хотят связываться с управляющими компаниями. Вот только в выборе способа управления произошли изменения, как и в других статьях жилищного законодательства. По просьбе наших читателей, «МГ» разобралась в особенностях перемен. «Сами не управимся» «У нас в одном доме 18 квартир, в трех домах — 16 и в одном 11. С 2012 года по всем этим домам самоуправление, — сказано в письме. — Мы собирали деньги с каждой квартиры и делали ремонт своих домов сами или кого-то нанимали и рассчитывались этими деньгами. Нам это очень удобно. А 29 апреля Оськинское поселение провело собрание собственников жилья, на котором нам предложили сменить способ управления на управляющую компанию с ежемесячной оплатой ремонта нашего дома сроком до 2040 года. 92,2% присутствующих проголосовали за то, чтобы способ управления не менять. Администрация поселения говорит, что в случае неопределения со способом управления (ТСЖ или управляющая компания), будет проведен открытый конкурс на выбор управляющей компании. Сейчас с этим беспокоят только жителей нашего, 18-квартирного дома, а другие, 16-квартирные, якобы под эту статью не подходят». За разъяснением мы обратились к заместителю министра строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Сергею Носкову. Он пояснил, что требования администрации поселения законны, потому что в 2014 году вступили в силу изменения в Жилищный кодекс. — Статья 161 ч. 2 говорит, что дома, количество квартир в которых превышает 16, не могут находиться на непосредственной форме управления, — говорит Сергей Носков. — В этом случае исполнителем коммунальных услуг должно быть товарищество собственников недвижимости (ТСН, оно же ТСЖ) или управляющая компания. Поэтому жильцы должны выбрать, с какой управляющей компанией заключить контракт, либо создать ТСН. Если этого не сделано, муниципалитет обязан провести открытый конкурс по выбору управляющей компании. Непосредственная форма управления и сейчас возможна для домов, где меньше 16 квартир. При ней услуги также выполняются через управляющую компанию, но только жилищные, вроде вывоза ТБО. Договоры на поставку тепла, воды и прочих ресурсов ресурсоснабжающая организация заключает с каждым из собственников отдельно. Логика закона ясна: если квартир в доме много, заключение множества отдельных договоров может привести к проблемам с оплатой, общедомовыми нуждами и прочим. Поэтому в больших домах четко обозначается тот, кто взаимодействует со всеми исполнителями и поставщиками, отвечает и за оплату, и за качество услуг. Но одно дело, если в доме несколько сотен квартир, а другое дело — 18. Сейчас высказывается инициатива «поднять планку» непосредственного управления до 20 квартир. Но пока эта идея не подкреплена законом. — Домам с небольшим количеством квартир вариант ТСН может быть более понятен и экономически выгоден, — считает Носков. — В товариществе есть свой отдельный счет, выбираются председатель, совет дома. Именно они контактируют с исполнителем услуг. В случае, если контракт заключен с управляющей компанией — исполнителем услуг является она. Если что-либо в работе компании вас не устраивает, вы в любой момент имеете право ее сменить либо создать ТСН. Наших читателей из Чердаклов волнует еще один вопрос — капитальный ремонт. Вот что они пишут: «Наш двухэтажный дом на улице 2-ой Микрорайон стоял на самоуправлении, и весь ремонт мы сделали своими силами. С 2015 года нам делают начисление на капитальный ремонт дома по квадратным метрам квартиры, но с нашим домом договор никто не заключал. С кого нам спрашивать, чтобы нам сделали ремонт? Мы не знаем, кому мы платим и за что». Ремонт текущий и капитальный — вещи разные. Даже если дом находится в непосредственном управлении и с насущной нуждой что-нибудь подлатать жильцы справляются сами, оплата капитального ремонта с 2014 года стала всеобщей обязанностью. — Исходя из норм Федерального закона и опираясь на региональную программу капитального ремонта жилья, все многоквартирные дома участвуют в этой программе, невзирая на то, как они управляются, — говорит Сергей Носков. — По Ульяновской области установленный минимум оплаты за капремонт — 5 р. 20 коп. за квадратный метр. Программа рассчитана на 30 лет, в этот срок через капитальный ремонт пройдут все дома. Если люди не знают, кому они платят и с кого спрашивать, скорее всего, муниципальные власти плохо их проинформировали об изменениях в законе. До определенного срока жильцы должны были решить, будут ли они формировать фонд собственного дома на отдельном счете. Если нет, счет формирует Фонд модернизации ЖКХ Ульяновской области. Ему-то и идут все платежи, туда же можно обращаться с вопросами. Телефон приемной: (8422) 67-55-95. У Фонда также есть сайт: http://fondkr73.ulregion.ru. Там можно найти информацию о начислениях и ближайших запланированных работах. |
|
|
Помнящий
Вообще-то Федеральным законом от 29.06.2015 номер 176-ФЗ уже внесены изменения в статью 161 Жилищного кодекса, которыми та самая планка количества квартир когда возможно непосредственное управление домом, уже поднята до 30 квартир. Проверять надо информацию, прежде чем говорить.