20 июля губернатор Сергей Морозов подписал распоряжение о назначении советника по велосипедному движению. Давать главе области советы по велосипедизации региона будет Татьяна Державина.

На аппаратном совещании облправительства Морозов заявил, что в ближайшее время примут стратегию развития велодвижения до 2020 года, а к октябрю этого года должны составить план по ее претворению в жизнь, в том числе по финансовому обеспечению. В регионе разработают несколько типов стандарта по организации велотерритории с учетом того, в каком месте проходит маршрут (в районе существующей или проектируемой застройки). По словам губернатора, велосипедистам от мала до велика собираются дать уроки «лояльности» – попросту говоря, Правила дорожного движения. И это действительно необходимо, если учесть беспардонное поведение многих велосипедистов на тротуарах.

Компания «Байкинг солюшнс», организовавшая в Москве и Санкт-Петербурге велосипедные маршруты и пункты проката, изъявила желание прийти в наш регион на условиях частно-государственного партнерства. Морозов сообщил, что в регионе будет проводиться конкурс велосипедных маршрутов, по результатам которого будут выбраны для реализации самые интересные. А министр искусства региона Татьяна Ившина предложила принять участие в таком же конкурсе, объявленном Минкультом РФ, и выиграть федеральные средства.

Говоря о велосипедизации, губернатор вспомнил о проекте, вокруг которого разговоры ведутся уже больше 20 лет – о создании пешеходной зоны на улице Федерации.

По случайному совпадению Морозов прогулялся по ней в минувшие выходные и решил, что данный проект пора уже реализовать. В этом году он предлагает отремонтировать дорогу, а со следующего года приступить к созданию пешеходной улицы.

Устное распоряжение заняться этим он отдал главному архитектору региона Татьяне Тарасовой, подчеркнув, что необходимо продумать проблему парковки. Причем несколько лет назад директор кузнечного двора «Корч» Александр Романов предлагал организовать парковку на пустующей площадке позади существующих строений. Но эту идею городская власть не поддержала – и вместо парковки строят многоэтажное офисное здание, вокруг которого скопится еще большее количество автомобилей.