Внесенные Федеральным законом от 29.06.2015 года №176-ФЗ поправки в Жилищный кодекс РФ вводят штрафы для коммунальщиков в пользу потребителей, допускают очно-заочное голосование собственников и ужесточают санкции за неуплату взносов на капремонт.
«Справедливая конструкция»
В номере за субботу мы уже рассказали об одном принципиальном нововведении, прописанном в 176-м законе: с 1 апреля 2016 года коммунальные услуги на общедомовые нужды (ОДН) перейдут в разряд жилищных (будут включены в строку «содержание и ремонт жилья»), а плата за них будет взиматься по нормативам, которые местные власти должны рассчитать до 1 сентября этого года.
На днях на сайте Госдумы РФ была размещена стенограмма обсуждения законопроекта перед окончательным чтением. Участвовавшие в дискуссии энергетики, представители управляющих организаций все как один высказывались против переноса ОДН в жилищную услугу и ограничения их нормативами, заявляя, что это может привести к «катастрофическим последствиям».
– Мы в курсе, что вы всегда хотите получить 100 процентов, которых в природе не бывает, – заявила на это депутат Галина Хованская.
– Действующая схема ОДН привела к абсолютной непрозрачности выставления так называемых расходов на общедомовые нужды и вызвала справедливое недовольство населения. Схема устраивает поставщиков ресурсов и управляющие компании, потому что даже юридически постановлением правительства никаких ограничений невозможно поставить на расходы на общедомовые нужды, что, в свою очередь, приводит к тому, что на собственников жилья возлагаются расходы, связанные с освещением, подключением объектов, которые с домом никак не связаны. Граждане не должны заниматься поиском проводов, которые подключены к киоскам и рекламным конструкциям, которые освещаются за счет их как собственников. Эти злоупотребления с незаконным подключением делают не граждане – у них нет допуска к соответствующим электрощитовым.
Эти подключения делают либо работники управляющих организаций, не всегда с ведома собственников и руководителей, либо электрики энергопоставщиков, – заявил заместитель министра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис, предложив коллегам «в этом кругу не лукавить». – Применение нормы и переход этого платежа в жилищную услугу заставляют всю цепочку заниматься оптимизацией и контролем не по обращениям граждан и не созданием комиссий, контролем за незаконным подключением, контролем за неучтенным потреблением воды в своем жилом помещении. Эта норма заставляет заниматься этим профессиональных участников рынка, а не людей, не собственников, которые как собственники дол—жны нанять управляющую организацию. А заниматься небалансами, поиском соседей, которые воду потребляют без прибора, поиском незаконных подключений вообще-то и должна-то управляющая организация вместе со своим контрагентом, потому что, если она этим не занимается, тогда у нее возникают убытки. Это, по-моему, абсолютно справедливая конструкция.
Протокол – официальный документ
Вводит Закон №176-ФЗ еще целый ряд важных поправок, большая часть которых вступит в силу 1 апреля 2016 года. Так, в статье 157 ЖК РФ предусматриваются нормы, в соответствии с которыми на управляющую организацию возлагается обязанность уплатить потребителю штраф, если она «не обеспечила непрерывность предоставления коммунальных услуг или предоставила потребителю коммунальные услуги ненадлежащего качества» или «нарушила порядок расчета платы за коммунальные услуги». Размер штрафов, правда, еще предстоит установить правительству РФ.
Вносятся изменения в статьи 45-48 ЖК РФ, уточняющие порядок и форму проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Отныне инициатива по проведению таких собраний может исходить от управляющих организаций. УК, ТСЖ и ЖСК теперь обязаны созвать жильцов, если к ним с такой просьбой обратились собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Допускается возможность проведения общих собраний посредством очно-заочного голосования (очное обсуждение вопросов повестки дня и принятие решений, передача решений собственников в письменной форме в указанное в сообщении о проведении общего собрания место или адрес).
Важно: протоколы общего собрания собственников приобретают силу официальных документов со всеми юридическими последствиями для сторон. Все решения и протокол общего собрания собственников подлежат обязательному размещению в государственной информационной системе ЖКХ, копии решений и протокола общего собрания собственников подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление ТСЖ (ЖСК). Кроме того, управляющая организация, правление ТСЖ (ЖСК) должны направить копии указанных решений и протокола в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет (это положение вступает в силу 1 августа 2015 года).
Изменения коснулись и системы капремонта домов. В частности, из статьи 181 ЖК РФ исключено требование о заключении договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 ГК РФ. В новой редакции этой статьи собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, ежемесячно вносят в установленные сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанностей по уплате взносов на капитальный ремонт. Региональный оператор, в свою очередь, должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Внесены изменения в части оформления протокола по выбору способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете. В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, то перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капремонта в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.
Кроме того, согласно вступившему в силу Федеральному закону № 176-ФЗ, если размер фактических поступлений взносов на капремонт составляет менее 50 процентов от размера выставленных к оплате счетов, госжилинспекция уведомляет владельца специального счета о необходимости полностью погасить задолженность по взносам на капремонт собственниками многоквартирного дома. Если в течение пяти месяцев со дня уведомления собственники не оплатили задолженность, орган местного самоуправления имеет право прининять решение о формировании фонда капремонта данного дома на счете регионального оператора. При этом собственники данного многоквартирного дома не освобождаются от полного погашения образовавшейся задолженности.
Вводятся некоторые послабления для жителей новостроек, введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта. Для них допускается временное освобождение от уплаты взносов на капремонт. Срок устанавливается субъектом РФ, но он не может превышать пять лет со дня включения дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
Николай ГЕНИН
Анатолий
Пипец, теперь чтобы разобраться во всей этой херне надо 5 лет на юридическом со спецуклоном учиться…
возвращаемся к тому что лампочки гореть не будут, а платить по нормативу будем
)
Наконец-то хоть какой-то смысл в действиях властей. Ведь сейчас поставщики коммунальных услуг вообще не заинтересованы в экономии, внедрении новых технологий для снижения себестоимости продукта и тд – они тупо свои затраты сваливают на потребителей! Это ж как надо оболванить народ, чтоб он молчал и платил, платил и молчал. Понятное дело , что и нормативы рассчитают с запасом, но может не будет таких ситуаций, когда счета на ОДН превышают потребленное количество энергии потребителями на свои нужды. Ведь бред же – когда счет за потребленную э/энергию в месяц меньше счета за э/энергию день и ночь ОДН, не говоря уж об этих ОДНах на ГВС!
Ирина
Удивляешься одному, Москва только с 1 июля 2015 г. будет платить за кап.ремонт,а ульяновцев местная власть и так называемые “народные депутаты”уже год ,как заставили платить этот налог. В общем,мы опять стали подопытными кроликами. Интересно,а если осенью Госдума примет Закон платить всем по 1 ру. с кв.м. людям деньги вернут,как незаконно взятые,тем более,что никаких работ не выполнено?
17 год
Покупай частный дом и посылай далеко и надолго УК, местных чинуш, коммунальщиков
Аноним
и в частном доме найдут как “обуть” нас
маруся
не стоит сомневаться, что “обуют”, потому как кто сейчас во власти ???
Открываем Конфуция и читаем : «Если в стране порядок и человек имеет власть (должность) или богатства — то этот человек достоин уважения. Он принёс пользу всему государству. А если в стране бардак и человек имеет власть или деньги — то он просто вор.”
не верю
штрафовать будут в пользу жильцов ? КТО ? ЭТИ ? :
http://www.youtube.com/watch?v=FKt2dJJcNlE