1. Почему нужно запретить трал

Если по закону (разноглубинный трал)- этот способ лова носит вполне невинный характер. На это делали упор промысловики в Самаре, это пытаются качать сейчас и наши (см заседание Агропромышленной палаты, выступление Дикмарова, комменты засланцев). Но это, увы, не более чем болтовня, которой пытаются заболтать тему (в Самаре не удалось).
Действительно, разноглубинный трал не вредит дну и ловит пелагических рыб. К таковым в Волге относятся тюлька и чехонь. Но они промысловиков не интересуют и те будут ловить тралом леща и судака, которые составляют 95 % всех уловов. Это рыбы донные, соответственно всеми правдами и неправдами, якобы разноглубинный трал на самом деле будут таскать по дну. Вода все укроет. Проверка здесь невозможна, даже если бы кто то и пытался. В Самаре тоже таскали по дну, что не раз и не два удалось зафиксировать протестующим. Также были организованы контрольные ловы при свидетелях и под протокол именно вполводы и улов получился смешным — не покрывающим даже гсм.

Видео все зафиксировало – смотрите сами, спорить здесь просто не о чем.

Дополнительно сошлюсь и на мнение ученых. Доктор биологических наук, профессор Евланов: «использование разноглубинного трала в Волжских водохранилищах экономически не выгодно в виду отсутствия промысловых скоплений рыб в пелагиале». Здесь он иллюстрирует ситуацию на материале Саратова
А здесь более развернутая аргументация и хроника самарских событий в его изложении.

Резюмирую: Трал на Волге окупается и дает прибыль, если его тащить по дну и больше никак! Другими словами, трал окупается только если нарушает закон и буквально убивает реку!

Насчет убийства реки – это не просто красивые слова. Выгребается не только рыба. Непоправимый урон наносится всей экосистеме.
Ульяновский рыболов-любитель Борис Алдущенков: «Донный трал — тот же бредень, только очень большой. Волочась по дну, металлические тросы и цепи, прикрепленные к ним грузы уничтожают всю донную фауну и среду ее обитания. В свое время речных моллюсков на Волжское водохранилище завозили специально, для того, чтобы они способствовали распаду вредных соединений, оседающих на дно. Донное траление их уничтожило, лишив рыбу основного источника питания, а волжскую воду и донные отложения — естественной очистки”.

Ихтиологи фиксируют, что трал оставляет дно без пищевых ресурсов и обнажает ядовитые отложения. Это убивает рыбу. Мальки выводятся и в поисках пищи мигрируют на дно, где, кроме яда, не находят ничего.

Донный трал в энциклопедиях и справочниках характеризуется как варварский и недопустимый. Его запрещали все когда-либо действующие правила ведения рыболовства…Запрещают этот способ и правила рыболовства по Волжско-Камскому бассейну, утвержденные приказом №153/381 Госкомрыболовства и Госкомэкологии России в 2000 году.

Насчет того, что тралов всего 2 – ерунда. Видели комбайн в поле? Так соберут и реку. И не за 20 заявленных лет, много быстрее. 20 лет – это так, с замахом.

2. Кто виноват?
В первых публикациях мы со слов встревоженных рыбаков говорили, что тралит Волгу в УО «ундоровский рыбхоз» и его директор «Дикмарь». Оказалось, что речь о том же ООО «Степан Разин» и его директоре Дикмарове. ООО в какой то момент просто вытеснило с рынка всех конкурентов и стало фактическим монополистом (12 из 16 выделенных участков), в плане техническом оставаясь простым рыбозаготовителем и проигрывая другим предприятиям. Вопрос был решен административно. Вот здесь хроника того, как это происходило. Им просто отдали все. Кто-не знаю. Явно кто то очень “высокий”. Тема весьма прибыльная (при этом облбюджет получает копейки), цитирую форум: “жирная манящая неучтенка…” Называются конкретные имена, но здесь озвучивать не буду – реальных подтверждений нет. Но то, что это кто то во власти – однозначно. Косвенным подтверждением является то, что облСМИ единодушно высказались за продолжение траления, фактически, встав на сторону коммерсанта Дикмарова:

Правительственное информационное агентство Медиа73, материал “Ульяновская область расширяет промысловый лов рыбы”:
“Одновременно с этим ООО имени Степана Разина занимается разведением молоди сазана и ежегодным выпуском её в Куйбышевское водохранилище. Не исключено, что со временем в Ульяновской области будет создано предприятие по разведению и выращиванию рыбы. По крайней мере, этот вопрос всё чаще выносится на повестку дня для детального обсуждения”.
Где и сколько разводят “молоди сазана” разинцы кокетливо умолчали. Добывают тралом уже сейчас, выращивание же – “не исключено” и “обсуждается”. В итоге – показуха.

“Народная газета”: “Промышленный улов рыбы на Волге траловым способом не противоречит букве закона и будет продолжаться….
«Разинцы» также обязаны восполнять дары природы и работать по принципу «поймал – отпустил», они разводят судаков и карпов и выпускают их в Черемшанский залив”.

3. Что делать?
Добиваться запрета любым способом. Тема принципиальна. Здесь как с Клюквенным, только хуже. Если там просто пытались отрезать кусок общей реки, то здесь мы рискуем потерять всю. И без того дышащую на ладан. В том числе в плане рыбы. Цитата из форума:
“-Уже сейчас в некоторых прилегающих районах Татарстана Ульяновских рыбаков больше или столько же, сколько местных. И не секрет, что едут туда потому что рыбы там больше, чем в Ульяновской области. Примеры — Болгары, Тетюши, Сюкеево…”
-В настоящее время на водохранилище в Самарской области по сведениям Саратовского ГОСНИИОРХа может быть добыто около 2000 тонн ВБР. В советское время объем производства аквакультуры в Самарской области составлял 6000 – 8000 тонн. В настоящее время это производство сведено на нет. И не будет развиваться до тех пор, пока за право промысла ВБР промысловики будут платить символические суммы (150-200 рублей за тонну) , а продавать через торговую сеть почти по той же цене, только уже за 1 кг.
Рыбы становится меньше с каждым годом. Это констатируют все рыбаки и простые и промышленные.
“С 1990 по 2005 годы вылов рыбы в Куйбышевском водохранилище сократился в 5 раз. С 2005 года он начал расти, но даже в продуктивном 2010 году в Ульяновской области не превысил 1267 тонн”.
При этом лов планируется наращивать. Цифры по всему Куйбышевскому водохранилищу: с 3412 тонн в 2013-м году, 4196,8 т в 2014-м и до 7790 т в 2016-м (более чем в 2 раза за 3 года)
За счет чего!? Реальным разведением рыбы в сколько то значимых объемах никто не занимается. Экология только хуже – застойная Волга накапливает грязь. Здесь и появляется трал “Степана Разина” (ООО), которое рассказывает нам о разведении рыбы, выгребая при этом реку буквально до дна.

Рыбаков в Ульяновске только официально 15 тысяч. При этом их интересы, а так или иначе это интересы всех жителей области желающих сохранить Волгу, никто не учитывает. Рулят барыги. Это слово-не ругательство. Оно имеет четкое определение. Барыга – это человек, наживающийся на ущербе общим интересам. Таких сейчас много во власти, увы. Тем более в бизнесе, которому власть на личных интересах дала волю. С барыгами надо бороться, пока не дожрали общее.

23-го июля в 15.00 в здании Правительства Ульяновской области состоится заседание Экологической палаты области по вопросу целесообразного использования тралового способа вылова ВБР на Волге нашей области. Будет вестись онлайн трансляция. Будет присутствовать инициативная группа рыбаков. Смотрите завтра