По просьбе руководства Ульяновской области и еще ряда регионов Минтранс РФ пересмотрит требования по оснащению автомобилей тахографами. От необходимости устанавливать дорогостоящую технику освободят сельхоз-товаропроизводителей.
Министерство транспорта РФ подготовило проект о внесении поправок в свой приказ от 13 февраля 2013 года №36, обязывающий производить установку тахографов на транспортные средства некоторых категорий: до 1 апреля 2013 года – на все грузовики, перевозящие опасные грузы, с 1 июля 2013 года – на все автобусы для перевозки более восьми человек (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки), до 1 сентября 2013 года на остальные грузовики массой более 15 тонн, а до 1 апреля 2015 года – и на грузовики массой от 3,5 до 15 тонн.
Последние требования и вызвали серьезное недовольство сельхозтоваропроизводителей. Дело в том, что основное предназначение «бортового самописца» – это регистрация скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа (не более 40 часов в неделю, за некоторыми исключениями). И если на дальних маршрутах и перевозках, где состояние здоровья и усталость водителей проконтролировать действительно некому, использование таких систем оправдано, то зачем она нужна работающей в полях технике, «пробегающей» в день в лучшем случае 10-20 километров?
Оснащение техники тахографами при этом – удовольствие не из дешевых. Один комплект оборудования сегодня обойдется в 60-70 тысяч рублей.
Плюс к этому его необходимо обслуживать. Самостоятельно установить тахограф нельзя – этим могут заниматься только мастерские, которые имеют соответствующее разрешение (выдается ФБУ «Росавтотранс»). Оборудование парка, скажем, из десяти машин в итоге выливается в кругленькую сумму.
За нарушение требований приказа №36 предусмотрены серьезные санкции. Так, если на транспортном средстве, подходящем под требования обязательной установки тахографа, не будет прибора соответствующего образца либо транспортное средство было выпущено на линию с неработающим тахографом, выписывается штраф в размере от одной до трех тысяч рублей на граждан и от пяти до десяти тысяч рублей – на должностных лиц. В случае нарушения водителем режима труда и отдыха штраф составит от одной до трех тысяч рублей.
Согласно вносимым Минтрансом поправкам, из перечня транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, исключаются молоковозы, скотовозы, спецмашины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания, а также транспортные средства категорий N2 (массой от 3,5 до 12 тонн) и N3 (массой более 12 тонн), выпущенные до 2016 года и зарегистрированные на сельхозтоваропроизводителей.
Но при условии, что эти машины используются на территории того региона, где зарегистрированы.
По данным регионального Управления ГИБДД, на территории области зарегистрировано более 42 тысяч грузовых автомобилей и почти десять тысяч автобусов. Общее количество транспортных средств, подлежащих оборудованию тахографами, на сегодня составляет более 30 тысяч. Наказание грозит даже в том случае, если тахограф вышел из строя после выхода на линию транспортного средства (при этом все пломбы на ответственных узлах устройства в сохранности). В этом случае водитель должен возвращаться в свой гараж с целью ремонта тахографа с привлечением специалистов компании, имеющей допуск на проведение таких работ. Эксплуатация техники с неработающим тахографом запрещена.
Дмитрий Минаев
ночная бабочка
Мафия. Доходы больше чем от наркртиков. Эта ё-бань типа тахографа по себестоимости не дороже дешевого магнитофона. Ни один гаишник не понимает как с ней работать. Дроги надо делать, а не над водителями издеваться.
Односельчанин
Инициатива айфонного правительства. Шарики-фонарики. Эффект от тахографа – нулевой. Да и какого эффекта ждали? Водилы работают на износ. Можно сказать живут на колёсах, чтобы что-то заработать. Такая-же история, как с лицензиями у таксистов и GPS у маршрутчиков.