Антимонопольная служба заподозрила в действиях региональных чиновников попытки ограничить конкуренцию при выполнении работ по замене 600 лифтов в многоквартирных домах Ульяновска и Димитровграда.

Нешуточные страсти разгораются вокруг объявленного региональным Фондом модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области конкурса на право выполнения работ по замене 600 лифтов стоимостью более 1,1 миллиарда рублей.

Подведение итогов конкурса среди подрядчиков и объявление победителя должны были состояться в минувший вторник. Однако в этот же день стало известно о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ульяновской области еще 4 июня на действия заказчика поступила жалоба от ОАО «Щербинский лифтостроительный завод». В ней предприятие указало на ряд серьезных нарушений при проведении процедуры отбора.

В частности, не был соблюден срок опубликования документации. Отбор подрядных организаций стартовал 7 июля, однако соответствующее извещение на сайте заказчика появилось только 10 июля, хотя по правилам это нужно было сделать за десять дней до начала процедуры (27 июня).

В конкурсной документации, кроме всего прочего, отсутствовали проекты и сметы на капитальный ремонт лифтового оборудования. Между тем, как поясняют в ФАС, «отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требований к функциональным характеристикам товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения».

Рассмотрение жалобы московского завода было назначено на 24 июля, однако 21 июля неожиданно заявитель ее отозвал. Несмотря на это, Ульяновское УФАС сообщило о возбуждении дела в отношении правительства Ульяновской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Областными чиновниками при отборе подрядных организаций в качестве критерия определения победителя отбора были установлены: наличие опыта работы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Ульяновской области, а также наличие регистрации на территории Ульяновской области. Антимонопольщики посчитали, что такие условия создают необоснованные преимущества местным участникам.

При рассмотрении дела в УФАС представитель правительства области заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела для того, чтобы добровольно устранить выявленные нарушения. Очередное заседание комиссии намечено на 3 августа.

Николай ГЕНИН