Советы ульяновских властей по экономии коммунальных ресурсов, среди которых значится и совет отключать воду, пока мылишься, общественность вполне закономерно высмеяла.
Но не выплеснула ли она вместе с мытьем всухомятку и серьезную часть этих советов, которая в них, возможно, замаскирована?
Среди рекомендаций ульяновцам по экономии, например, воды, есть, напомню, и такие, как замена ванны на душевую кабину, обычного смесителя (двухвентильного) на однорычажный, а однокнопочного унитаза, сливающего сразу весь объем накопленной воды, на двухкнопочный, который второй кнопкой может слить только половину бачка. Когда в стране с целью той же самой экономии ресурсов началось сумасшедшее оприборивание жилого фонда, я лично предположил, что к экономии эта кампания не имеет никакого отношения, и практика мое предположение, в котором я убежден до сих пор, подтвердила.
В частности, мою правоту доказало поведение поставщиков тепла, которые после установки на домах коллективных приборов учета не только не стали тепловую энергию экономить, но, наоборот, стали ее безбожно транжирить, жарганя в жилых помещениях до температур в 30 градусов и выше даже в сильные морозы.
Идеология авторов этой реформы была таким образом пущена под откос, на первый же план вышел мотив наживы. И оказалось, что реальная экономия тепловой энергии существовала как раз до появления счетчиков, а с их появлением с ней было покончено.
Но была ли какая-то энергосберегающая идеология у инициаторов реформы? Нет, писал «СК» еще несколько лет назад. Цель была в лоббировании на федеральном уровне (при бывшем главе Министерства регионального развития России, ныне губернаторе Пермского края Викторе Басаргине) интересов, во-первых, производителей приборов учета и всей инфраструктуры, которая зароилась вокруг счетчиков, как пчелы на пасеке, а во-вторых, интересов тех жемонополий, бросившихся, корысти ради, во все тяжкие. И случайны ли доходы, декларируемые теперь причастными лицами, типа Басаргина, министра Меня и прочих, в десятки и сотни миллионов рублей в год?
Думаю, не случайны.
И за этими советами ульяновцам может скрываться тоже чья-то корысть. Вообразить только, о каких деньгах может идти речь, если советам заменить дома практически всю сантехнику последуют хотя бы 20 процентов ульяновцев. На счетчиках по стране сделаны триллионные состояния, на замене сантехники в Ульяновске в мечтах могут быть миллиарды рублей. Ведь у новой сантехники должны быть поставщики, которые доставили бы ее в наш город, должны быть конкретные магазины, которые ее продали бы гражданам, фирмы, которые ее установили бы. Оптовые поставщики, к примеру, – это фирмы, принадлежащие каким-нибудь ульяновским депутатам или министрам…
Сами же рекомендации при этом, если в них всмотреться, являются просто бредом. Непонятно, скажем, почему при мытье в душевой кабине воды расходуется меньше, чем при мытье в ванне. В общем, и те, кто навязал населению счетчики, и те, кто дает ему подобные советы, вряд ли хлопочут о сохранности ваших карманов. Скорее уж – о наполняемости своих. И если представить, что олигархи всех мастей – это пиявки, то такие советчики – это органы чувств, ведущие пиявок к телам теплокровных. Или ведущие теплокровных под зубы пиявок. Хоть так, хоть так, результат один – потеря крови.
Василий Мельник