Чтобы отчитаться о принятых мерах в связи с резонансным убийством подростка возле парка имени Александра Матросова, власти, похоже, готовы принести в жертву опытных педагогов, вину которых, как водится, никто доказывать не старается.

Страсти вокруг убийства в самом центре города учащегося лингвистической гимназии Артема Марьина по-прежнему не утихают. Когда более-менее стало понятно, что произошло 2 августа, все стали искать виноватых. Первыми этим озаботились власти.

4 августа на одном из совещаний в областном правительстве чиновники, назвав произошедшее «чрезвычайной ситуацией», объявили о начале «служебного расследования, по результатам которого будут приняты самые строгие меры и в отношении руководства парка, и в отношении родителей, не уделяющих должного внимания воспитанию своих детей».

Угроза нависла над директором гимназии, в которой учились погибший и его предполагаемый убийца. В четверг сразу несколько ульяновских СМИ сообщили о том, что Марине Мельниковой позвонили из областного министерства образования и науки и, ссылаясь на некое распоряжение облправительства о наказании виновных, попросили ее написать заявление об уходе. Появилась информация и об отстранении директора парка имени Матросова Людмилы Жигариной.
Однако в этот же день на сайте Минобрнауки области было распространено обращение министра Екатерины Убы, в котором она призвала пользователей интернета «не спекулировать на данной теме, а дождаться окончания полного расследования». «В настоящее время в учреждении, где учился погибший подросток, проводится проверка. Следственное управление восстанавливает полную картину произошедшей ситуации. До получения всех результатов проверок какие-либо разговоры о кадровых изменениях и о дисциплинарных взысканиях неуместны и невозможны», – говорится в обращении.

Информацию о своем увольнении отрицает и сама директор лингвистической гимназии, которая, к слову, в то воскресенье оказалась одной из первых в детском парке, где скончался мальчик, и провела
там всю оставшуюся часть дня. До сих пор ее вызывают в Следственное управление на беседы, а в учебном заведении проводится проверка работниками областного министерства образования. Марина Мельникова, ощущая поддержку педагогического коллектива и родителей, призывает не делать по поводу случившегося скоропалительных выводов до получения результатов проверки и расследования уголовного дела, а также искусственно не нагнетать и без того сложную моральную обстановку. Настораживать во всей этой ситуации могут только методы, какими привыкли действовать чиновники от образования в отношении вдруг ставших неугодными педагогов. Ярким тому примером может служить недавняя история со школой №72, директора которой пользователи интернета довели до больничной койки. За несколько дней до этого, напомним, в сети стали появляться злобные тексты о том, что территория школы не благоустроена, в мусоре, на ней нет оборудования для занятий спортом, но при этом в помещениях школы «устроен бизнес». Делались прозрачные намеки на то, что средства учебного заведения используются не по назначению и чуть ли не разворовываются.

Компромат был направлен против директора Людмилы Шишкиной, тянущей на своих плечах хозяйство двух школ, объединенных в ходе оптимизации в одну, и огромную, в шесть гектаров, территорию, на которой расположены стадион с хоккейной коробкой, трибунами, заасфальтированной беговой дорожкой и антивандальными тренажерами и плюс еще две теплицы. Тогда атаки на педагога, отработавшего в школе 14 лет, удалось отбить. Как будет на этот раз?

Николай ГЕНИН