Конец июля – начало августа ознаменовались огромным количеством травм и смертей на дорогах региона. Однако статистика, которую предоставляют в Управлении ГИБДД, вопреки реальности успокаивает: люди гибнут, но цифры-то по сравнению с прошлым годом нормальные… В чем же причина столь серьезного всплеска смертельных ДТП?

Особенно страшными оказались дни с 29 июля по 7 августа: в этот период на дорогах 13 человек погибли и 67 были ранены. В последующие дни ежедневно в больницы попадали от трех до семи жителей региона.

Произошло и несколько резонансных ДТП, связанных в основном с гибелью людей на пешеходных переходах.

2 августа на улице Октябрьской насмерть сбили 6-летнего мальчика на пешеходном переходе. 5 августа «Мицубиси» снес пенсионера, который был доставлен в реанимацию БСМП.

Через два дня уже на Западном бульваре, прямо на пешеходном переходе, который ведет от трамвайной остановки к тротуару, водитель грузовика BAW сбил 68-летнюю пенсионерку. Женщина скончалась на месте – все происходило на глазах людей, стоявших на остановке. Время было час пик, 17.10.

Однако на вопрос, почему так много ДТП с пострадавшими вдруг стало на дорогах области, исчерпывающего ответа в ГИБДД нам не смогли дать. Одна из версий – люди возвращаются из отпусков, трафик становится более оживленным. Однако ведь больше ДТП не стало. Напротив, по сравнению со среднестатистическими цифрами аварий с материальным ущербом стало как раз таки меньше – по 30-40 в день, хотя раньше было по 70-100. Получается, ДТП меньше, смертей – больше.

Еще один ответ нам попытались дать с помощью все той же статистики. В указанный нами в запросе период (29 июля-6 августа), по мнению ГИБДД, чаще всего виновными были сами пешеходы: нарушение ими Правил дорожного движения привело к аварии в восьми случаях. Трижды машинами управляли в состоянии алкогольного опьянения, трижды автомобили не пропустили пешеходов.

Зато в ГИБДД объяснили, почему в статистике стало меньше ДТП с материальным ущербом – оказывается, благодаря новым правилам, согласно которым участники столкновения без пострадавших могут при желании не вызывать наряд ДПС и не обращаться в страховую компанию, а все финансовые вопросы уладить на месте аварии. То есть меньше ДТП не стало – стало меньше вызовов сотрудников ГИБДД.

Отметим, в 2014 году, в июле и августе, тоже был сильный всплеск ДТП с пострадавшими. В 2013 году, если посмотреть по сводкам, черный август тоже сопровождался массовой гибелью людей на дорогах. Борются с этим обычными профилактическими и надзорными мероприятиями, которые проводятся всегда, однако понимания, как упредить сезонные всплески аварий с погибшими, повидимому, нет.

Вероятно, можно было бы решить проблему присутствием на дорогах города инспекторов ДПС – и они появились после той самой аварии на Западном бульваре: возле не—регулируемых пешеходных переходов теперь периодически попадаются сотрудники ГИБДД. По-хорошему, стоять бы им там постоянно. Об этом же говорят и итоги рейдов «Пешеходный переход», которые периодически Госавтоинспекция проводит в Ульяновске и области. За этот год выявлено почти десять тысяч фактов нарушения ПДД водителями, которые не пропускали пешеходов, и столько же нарушений – со стороны пешеходов, которые то идут на красный свет, то переходят дорогу в неположенном месте.

Многие пешеходные переходы просто опасны – и ГИБДД, и жители уже давно ратуют за установку светофоров на некоторых перекрестках.

В очередной раз заявили, что на «зебру» будут наносить разметку более яркого цвета. Кроме того, установят дополнительные информационные стенды и знаки с подсветкой для привлечения внимания водителей и пешеходов. На опасных перекрестках обещают разместить дополнительные светофоры.

Однако нетрудно заметить, что работа по оснащению пешеходных переходов более яркими опознавательными знаками ведется медленно: в этом году разработан план на 20162018 годы по оборудованию 90 переходов по всей области, которые оснастят желто-белой разметкой и светоотражательными катафотами, дорожными знаками флуоресцентного желто-зеленого цвета. Всего по 30 пешеходных переходов за год! Это при том, что катафоты отлетают от асфальта за пару месяцев, а краска с «зебр» сходит еще быстрее…

Сергей Гурьянов