Из крана с горячей водой течет холодная, подолгу приходится ждать, сливать, прежде чем пойдет вода нормальной температуры. Если у вас в доме такая картина, значит, скорее всего, у вас так называемая тупиковая схема подключения отопления и, соответственно, ГВС.

Летом к нам в редакцию поступают жалобы на холодную ГВС из крана, например, такие.

– У нас маленький ребенок, поэтому когда его купаем, обязательно измеряем температуру воды в ванночке, так, все лето вместо горячей течет вода 28-30 градусов. Еле теплая, утром вообще ледяная, приходится подолгу сливать, а счетчики тем временем крутятся! – рассказали нам жильцы дома №55 по ул. Ленина, у которых и в прошлом году были аналогичные проблемы.

Отметим, что буквально через неделю после обращения в газету подачу горячей воды в доме наладили.

– Дом на Ленина, 55 подключен по открытой системе, то есть для горячего водоснабжения вода берется из трубы отопления. И зимой, в отопительный период, не чувствуется, а летом возникают проблемы с температурой ГВС, – пояснил инженер-теплотехник ГУК Ленинского района Ринат МЕДВЕДЕВ. Таких домов только по нашей управляющей организации порядка 50, где вода из теплового узла уходит в тупик, не возвращается в циркуляцию. Соответственно, из-за отсутствия циркуляции, когда водой долго не пользуются, ночью она остывает и приходится ее сливать. Причем это проектное решение, то есть так изначально было заложено при строительстве дома. Чтобы исправить эту проблему, требуется полная реконструкция системы отопления, а это очень дорогостоящее мероприятие. Есть и другие варианты: там, где конструкция домов позволяет, мы прокладываем трубу через подвал, чтобы устроить циркуляцию по контуру. Конкретно на Ленина, 55 мы это и сделали, предварительно согласовав проект с ВоТГК. Конечно, это не устраняет проблему полностью, но все же позволяет повысить температуру ГВС в летнее время.

Зимой циркуляцию в доме отключили на время отопительного периода, а летом, после того как жильцы начали жаловаться, опять включили. Однако из 50 тупиковых домов Ленинского района так получилось сделать лишь в двух, у остальных проблему устранить не позволяют технические условия. А на реконструкцию системы отопления требуются огромные деньги, которых у собственников МКД просто нет.

Вместе с тем не надо забывать, что по существующим законам граждане не обязаны оплачивать некачественные услуги ЖКХ.

– Согласно СанПиН 2.1.4.2496-09, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C, – пояснил директор Контакт-центра при Главе города Ульяновска Денис СЕДОВ. – За каждые три градуса отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1% за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40°C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 г., допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора:

• в ночное время (с 0.00 до 5.00) – не более чем на 5°C;

• в дневное время (с 5.00 до 00.00) – не более чем на 3°C.

В случае отклонения температуры горячей воды от нормативных параметров потребителю следует обратиться в управляющую организацию с заявлением о необходимости проведения проверки с составлением акта замера температуры горячей воды. Если УК не реагирует, можно обратиться в Контактцентр: телефон «горячей линии» 73-79-11. Специалисты помогут вам составить акт замера температурного режима горячего водоснабжения, а также при необходимости и составить обращения в контрольно-надзорные органы (Главную государственную инспекцию регионального надзора Ульяновской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области).

Алексей Николаев