История с обысками в кабинете и в квартире ульяновского вице-губернатора Михаила Сычева окончательно запутала многих. Какие только версии не выдвигались в связи с этим! Кого только не винили стороны! Мы решили расставить все точки над “I”.
За комментарием мы обратились к заместителю губернатора Михаилу Сычеву.
– Обыски стали для меня полной неожиданностью, – сказал он. – Напомню, все произошло 6 августа.
Как потом мы выяснили, у следователей СУ СК не было решения суда на такое мероприятие. Только через несколько дней после этого они обратились в суд за так называемым разрешением, хотя в экстренных случаях они имеют право проводить обыски. Но суд отказал им. Судья мотивировал это тем, что в экстренном, оперативном решении на тот момент не было необходимости. Уголовное дело по депутату Гордумы Бударину (который был избит в подъезде своего дома, и проверяется возможная причастность Сычева к этому делу. – Прим, авт.) расследуется почти полтора года. Оно до сих пор не раскрыто. Чтобы принять все необходимые оперативные действия, было время. Но этого не сделано. Какая необходимость была приходить в мой кабинет, а потом домой и обыскивать? То есть суд признал, что срочности никакой не было. К тому же были изъяты документы, совершенно не относящиеся к делу Бударина.
Вывод: суд отказал СУ СК. Но это следователей не остановило, и они подали жалобу в вышестоящую инстанцию. Ее рассмотрят в течение месяца.
– Я, в свою очередь, со своим адвокатом подал иск в суд на действия следователей, что они были незаконными, – сказал Сычев. – Буквально на днях было решение. Суд опять признал действия следователей незаконными.
– Михаил Алексеевич, как вы думаете, для чего все это было организовано?
– Разбираться надо, кем это было инициировано. Должна дать свою оценку и прокуратура, – сказал Сычев.
Удивительно в этой истории и то, что до сих нет официального комментария от регионального СУ СК.
Мы обращаемся в Ульяновское Следственное Управление Следственного Комитета РФ с просьбой дать свой официальный ответ по этому “резонансному” делу. Уверены, что в такой ситуации должны высказаться все стороны,
Мы следим за развитием событий.