Березовые насаждения, массово погибшие в регионе несколько лет назад, теперь губят остальные лесопосадки.

В 2010 году, а затем и в последующие годы Ульяновская область столкнула с непривычным природным явлением – зимними ледяными дождями. Непогода стала испытанием не только для транспортных и энергетических систем региона, но и для самой природы. Березовые посадки, как расположенные вдоль дорог, так и в составе лесных массивов, обледенения не выдержали. Тысячи берез из-за этой нагрузки погибли.

В 2012 году чиновники из областного министерства лесного хозяйства признали огромный масштаб проблемы и заговорили о необходимости ее срочного решения. Аналогичные заявления делались и в последующие годы. Но, видимо, ресурсов, чтобы повсеместно убрать погибшие деревья и высадить замену им, так и не нашлось.

К 2015 году во многих лесных массивах и в других насаждениях, затронутых обледенением, ситуация не изменилась. Погибшие березы теперь рушатся, и остатки их гниют на земле. Отдельно высаженные массивы из них превратились в леса из мертвой древесины. Выглядят они пугающе – как на этом фото, сделанном в Чердаклинском районе. В смешанных лесах масштаб беды не так заметен, но последствия еще серьезней. Вместо не убранных вовремя и не замененных на новые больных берез рас- тут менее ценные породы деревьев, а гниющие на земле остатки стволов вредят еще здоровым деревьям.

Лидия Пехтерева