Выставка «Мой Иерусалим» открылась в Рериховском центре духовной культуры (улица Ленина, 71). Уже в день вернисажа она стала для кого-то поводом рассказать о «своем» Иерусалиме, для других – взглянуть глазами художника Андриана Жудро на «город золотой», как назвал его в своей знаменитой песне Борис Гребенщиков.
Андриан Жудро родом из Беларуси. Он участник дизайнерских проектов по оформлению музеев Израиля, в том числе Музея Израиля, Археологического музея периода Ирода Великого в Старом городе, Музея древностей в Старом Яффо. К Иерусалиму Жудро относится с благоговением с тех пор, как в 1999 году он впервые увидел этот город, образ которого стал одной из ведущих тем его творчества. В работах Жудро Иерусалим прекрасен: он то зеленый под голубым небом, то золотой. Холмы усыпаны бурно зеленеющими оливковыми деревьями, город полон буйной растительности. В одних работах художник сосредотачивается на древности знаменитой стене, окружившей Старый город его историческую часть его воротам, видам на старинные здания, не раз Жудро возвращается к образу Стены Плача. В других картинах художник сталкивает прошлое и настоящее застывшему во времени вели чию не мешают динамичность и блеск современного мира. Виды сверху, снизу, с других ракурсов Жудро словно пытался воплотить каждую черточку города, который полюбил навсегда с его бурным и трагичным прошлым, с его непростым настоящим. Все, как в самом сердце Иерусалима, у Стены Плача, где соседствуют скорбь и радость. Не менее привлекательна для него храмовая гора, где спустя тысячелетия достигли примирения представите ли разных концессий.
Иерусалим Жудро это не только здания, но и люди. Девушка, положившая руку на священную книгу Тора в ожидании прихода субботы, греческие священники, отдыхающие в тени могучих колонн, старик с внуком, погоняющий лошадь, солдат, прислонившийся в мольбе к Стене Плача. 22 картины это целый мир, который хочется после выставки увидеть собственными глазами.
– Я видела Иерусалим другим, поделилась воспоминанием сотрудница госпиталя ветеранов войн Анфиса. Серая земля, серая вода Мертвого моря, серое небо, скудная зелень. Я была там осенью, а художник, наверное, писал эти картины весной, в пору цветения. Но жизнь там очень хорошая, благополучная. Мы в России с нашей богатой землей живем гораздо хуже, я даже почувствовала себя обманутой. Но, несмотря на такие мысли, я была очарована этим святым местом и всем советую побывать в нем, почувствовать его неторопливость и сосредоточенность. Впечатления незабываемые! Конечно, нам рассказали много историй и легенд Иерусалима, и я убедилась, что не зря многие люди стремятся попасть в него. Говорят, если написанную тобой записку с просьбой возьмут ласточки и используют для строительства своих гнезд на Стене Плача, то желание сбудется. Мы с подругой написали по записке, и наши желания исполнились.
Анна Михайлова