День города в текущем году неслучайно сдвинулся к единому дня голосования и это привнесло свою специфику. Во-первых, праздник получился непривычно масштабным. По самым поверхностным оценкам было потрачено 2-2,5 млн рублей. Аж три звезды развлекали ульяновцев в районах. Большая ставка была сделана и на интерактив. Формула «Город – это мы» отработала: неформальные сообщества придали официозу элемент живости.

Выделим детали и попросим экспертов оценить праздник «в общем».

Обязательным атрибутом праздников стала передвижная кофейня «Иль карро». Подробнее мы писали о них в рубрике «Малый бизнес здорового человека»

2015-09-13 11.09.03

Повсеместная мода на возвращение советского
2015-09-13 11.38.24

Эспланаду уже привычно отдают самому разношёрстному бизнесу. Сувенирка для антуража и общепит для денег. Принцип выделения мест последним давно вызывает много вопросов. Как в анекдоте «Катя мечтала попасть в третьяковку, но возили её, почему-то, в баню». Так и Ульяновск. Ни разу ещё не видели на массовых праздниках представителей «приличных» представителей ресторанного бизнеса. Шашлык-машлык, чай в пакетиках в пластиковых стаканчиках.

2015-09-13 11.12.41

2015-09-13 12.13.26

2015-09-13 12.16.22-2

2015-09-13 12.18.48

2015-09-13 12.20.38

В режиме Автосалона отработали дилеры и новые мусоровозы ЦЭТ

э

э2

В целом концепция сделать праздник своими руками почти удалась. Местами выступали творческие ребята, на площади Ленина устроили хип-хоп баттл между участниками из разных городов, здесь же “разбомбили” автобус, у мемцентра устраивали фитнес-марафон и т.д. Если постараться, можно было найти развлечение для каждой возрастной группы. Из очевидных минусов – дезориентация с пригласительными билетами на вечернюю программу. Насколько понимаем, именно этим способом пытались заманить на выборы молодёжь. Но уже с утра в социальных сетях начали чуть ли не гневно писать, что на избирательных участках не давали билеты на “Руки вверх”. В итоге это никого не остановило и на концерте Жукова на площади Ленина собрались рекордные 20 тысяч человек. От нехватки места народ даже штурмом “взял” областное правительство. Видимо организаторы не ожидали такого наплыва, что к организации правопорядка пришлось привлечь волонтеров и охранников из кабаков.

Вспомнился и ещё один момент, когда накануне праздника организаторы объявили конкурс на создание видео о городе. Клип обещали показать на главной сцене перед салютом под песню местного репера Рамона “В моём городе круто”. Видимо, контент не набрался, поэтому под трек на заднем плане рисовали граффити Морозов, Бакаев и Беспалова.

В итоге по нашим подсчетам организация Дня города обошлась как минимум в 2 млн рублей. Самые большие затраты – на звёзд( 700 тысяч рублей на Жукова – и 250 – на Леру Масскву), аренду сцен и оборудования (более полумиллиона), перфоманс с Богданом Хитрово в 8 утра за 200 тысяч рублей, работу ведущих (в том числе топовых коммерческих Желателева и Билыка) и т.д.

Мнения экспертов:

Заслуженный работник культуры РФ Геннадий Журавлёв:  “Во-первых, это был переходной праздник от июля к сентябрю. Во-вторых, прежде, чем нам всем гавкать на эту тему, хотелось бы услышать организаторов. У нас, к сожалению, нет традиции отчитываться перед прессой после проведения праздников: что удалось, что нет, кто молодец, кому награду. Работник культуры это “презерватив”: когда всё закончилось, уже ничего не надо. Вот это неправильно. В-третьих, реклама была более интересная, чем сам праздник. Культура начинает работать а рекламном плане, начинает её понимать, но еще надо отвечать за свои слова. Самое страшное, что мы фактически перегрузили сентябрь: культурным форумом, “Золотой маской”, “Педагогическим форумом”, отдельная песня про выборы в ГорДуму. Если у нас столько сил, в том числе зрительских, то можем ли мы себе позволить такую роскошь?

Последняя мысль по этому поводу – “вкусовщина”. То, что сделали “Арт-профи”, а именно Вячеслав Сердюк и Сергей Бурцев (видеопоздравление «Голос ветра»), это высокий стиль – мысль, поэзия, картинка. Они, можно сказать, нас приподняли в своем поздравление, а другие привнесли, мягко говоря, несвойственную нам культуру. К празднику надо красиво одеться, но чтобы это сделать, надо следить за модой своих горожан. Если мы говорим о группе “Руки Вверх”, то она как бы прославила нашу область, но Бублика и Масскву сложно назвать лицом города. Вообще хотелось бы увидеть лица культуры, кто этим теперь занимается. За этой надписью “Город – это мы” нужны еще и персоналии. Фундаментальность в Дне Города должна присутствовать. Мы можем раскрасить автобус, чтобы потом выбросить. Нельзя транжирить любовь людей к городу. Её можно только аккумулировать, ласкать, приветствовать и т.д.

“Город – это мы” – хорошая заявка, но кто это “мы”? Притащить в 8 утра к Аквамоллу это судно, нагнать студентов – это дорогого стоит. Но когда идёт молебен в главном храме города и нет прямой трансляции, то это нехорошо. Пускай её посмотрит один человек, который не может встать, но, возможно, именно ему это и надо больше всех.

Общественный деятель Александр Яшин: “В целом очень понравилась дневная программа, особенно на бульваре Венец. В этот день он стал пешеходной улицей в лучшем понимании. Именно люди делали настроение, а не алкоголь. И всё было очень разнообразно и для детей, и для взрослых. Например, раньше никогда не устраивалась  национальная площадка, на которой студенты  показывали культуру своих стран.

Минусы – это то, что творилось вечером, в том числе бардак с организацией движения. Сотрудники ГИБДД стояли на каждом перекрестке и выборочно пропускали автомобили с пропусками. Некоторые авто  проезжали под “кирпич”. Вечером просто не хватало полиции – было много неадекватного народу”.

Начальник Управления культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска Елена Топоркова: “Наша команда отработала хорошо и добросовестно. Это была работа не одного дня и не одной ночи. Цель, которую  перед собой поставили, мы выполнили – привлекли горожан к организации праздника. В социальных сетях решили оставить все группы “Город – это мы”, которыми будут управлять амбициозные ребята. Будем аккумулировать идеи, чтобы и дальше привлекать ульяновцев к организации праздников. Хотелось бы, чтобы и дальше жили хорошие и качественные проекты, чтобы жил девиз “Город – это мы”. Сейчас уже начали готовиться к Новому Году и, думаю, концепция привлечения проектов от ульяновцев сохранится.

Что касается с представлением прибытия на ладье Богдана Хитрово, то с уверенностью могу сказать, что никакой разнарядки по сбору студентов не было. Также по городу ездит разукрашенный на Дне города автобус. Сделаем конкурс на лучшую фотографию с ним”.