Людмила Витальевна Билюшина описала нам свои впечатления от посадки в поезд «Ульяновск – Санкт-Петербург». Если кратко, то забраться в прицепной вагон поезда, по ее словам, «само по себе подвиг».

Людмила Белюшина живет в Санкт-Петербурге, оттуда и прислала нам письмо. Она часто пользуется поездом «Ульяновск – Санкт-Петербург» и говорит, что уже много лет никто не обращает внимания на серьезную проблему.

– Мало того, что посадка осуществляется с опозданием – вероятно, рабочим нужно больше времени на подачу и сцеп вагонов, – пишет Людмила Витальевна. – У пассажиров на посадку остается приблизительно десять минут. Усугубляется все темным временем суток, плохим освещением и местом посадки – бесплатформенным.

Отсутствие платформы угнетает пассажиров больше всего: чтобы залезть в поезд, следующий в Санкт-Петербург, приходится с сумками прыгать в вагон со щебенки. Платформы, видимо, короткие – на весь состав не хватает… Отсутствие платформы приводит к тому, что высота, на которую надо взбираться, увеличивается еще больше – и раньше-то, чтобы запрыгнуть с низенькой ульяновской платформы с большими сумками, приходилось постараться, а тут – со щебня – еще тяжелее.

– Основной состав пассажиров в таких беспересадочных поездах – это люди пожилого возраста и мамы с детьми, – пишет Билюшина. – Картина получается драматичная. Или травматичная. И без багажа влезть по ступеням вагона – уже подвиг! При посадке начинается паника, нервничают и отъезжающие, и провожающие, и сами проводники вагонов, которые чудом умудряются проверять документы, билеты.

«Неужели никто не знает о проблеме?» – удивляется наша читательница. Вариантов может быть масса: достроить платформу, ускорить процесс прицепки вагонов. Вообще-то, по-хорошему, надо и основную платформу поднять. Особенно чувствуется, что низкие платформы – это не самое лучшее изобретение железнодорожников, после поездки в Москву. Там вся область оборудована платформами, которые находятся на одном уровне со входом в вагон поезда. Нет никаких проблем зайти в поезд – ни пенсионеру, ни ребенку. В Ульяновске при выходе из поезда шагаешь словно в пропасть.

На центральном вокзале не предусмотрены и нормальные переходы к дальним путям. Иногда поезда дальнего следования приходят на четвертый путь, но чтобы туда добежать, приходится прыгать через рельсы.