Чтобы сэкономить бюджетные средства, в регионе решили усложнить процедуру принятия законов и постановлений, направленных на социальную поддержку нуждающихся.

В ближайшие дни депутатам Законодательного Собрания области предстоит рассмотреть одобренный правительством региона законопроект «Об оценке социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты)». В случае его принятия Законодательным Собранием региона с 1 января 2016 года любой социально направленный акт должен будет проходить обязательную «экспертизу социально-экономической эффективности», то есть процедуру согласования с чиновниками.

Именно чиновники, а не депутаты областного парламента вскоре, возможно, будут решать, кому и в каком размере выплачивать пособие, предоставлять льготы или же оказывать имущественную поддержку.

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что разработан он «в целях совершенствования системы государственного управления на территории Ульяновской области». Далее поясняется, что принятие решений об оказании поддержки гражданам «должно основываться на учете объективных потребностей получателей мер поддержки, адресности их предоставления, учете критерия нуждаемости. Только в этом случае в условиях дефицита средств областного бюджета Ульяновской области можно добиться положительного социально-экономического эффекта».

Полномочиями по подготовке заключения о целесообразности принятия решения о каких-либо мерах социальной поддержки будет обладать не профильное ведомство, то есть Главное управление труда, занятости и социального благополучия области, а министерство экономического развития региона. Очевидно, что в таком случае назначение соцвыплат и льгот будет рассматриваться с точки зрения экономической выгоды.

Хотя, если учесть непростое экономическое положение, в котором находится область, объяснить попытки властей сэкономить на социальном обеспечении населения можно – на это сейчас попросту нет денег. Областной бюджет (33,3 миллиарда рублей) на этот год утвержден с дефицитом в 3,76 миллиарда рублей, что превышает критические десять процентов от объема дохода казны. Однако замедление экономики не позволяет собрать запланированные налоги, и, чтобы выполнить свои обязательства, властям приходится брать кредиты. Причем ускоренными темпами. В частности, в бюджете-2015 прописано, что верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января 2016 года должен составлять не более 18,3 миллиарда рублей, однако к 1 июля этот показатель уже приблизился к 20 миллиардам рублей. По данным Министерства финансов РФ, госдолг за полгода вырос на рекордные среди регионов ПФО 14,4 процента – с 17,4 миллиарда до 19,9 миллиарда.

Поэтому, судя по всему, экспертизе социально-экономической эффективности подвергнутся не только новые, но и уже действующие законы и постановления о социальной поддержке населения.

Дмитрий Минаев