КАЖДЫЙ ГОД ЧИНОВНИКИ ПРИДУМЫВАЮТ НОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ УЧИТЕЛЯМ, ШКОЛЬНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ.
ПОМОГАЮТ ЛИ ТАКИЕ МЕРЫ УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ? ЭТОТ ВОПРОС МЫ ОБСУДИЛИ С УЛЬЯНОВСКИМИ ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ УЧЕНИКОВ.

КРИК ДУШИ
С какими трудностями приходится сталкиваться в условиях современной школы, рассказывают сами учителя.

Раиса Владимировна, учитель истории, сравнивает нынешнее положение дел с тем, что было раньше.

– В былые времена создавали все условия, чтобы учитель больше времени мог уделить своей работе. А сейчас – сплошная бумажная волокита.

Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы, добавляет:

– Современные педагоги завалены бумажной работой. Делая справки, проводя разные диагностики, мониторинги, понимаешь, как это мешает заниматься любимым делом – ведением уроков, и что это совершенно не приносит пользы ни детям, ни учителю, ни родителям.

Учитель начальных — классов Римма Яковлевна полностью согласна с коллегами: Отчетностью должна заниматься администрация или пусть в школах откроют ставку “писатель отчетов”. Загруженность педагогов большая ещё и потому, что приходится брать дополнительную работу. Например, учитель начальных классов имеет нагрузку:

5 часов русского + 4 ч литературного чтения + 4 ч математики + 2 ч окружающего мира + 1 ч технологии – всего 16 часов. Даже ставки нет! Как тут не браться за подработку?

Педагог Ирина Николаевна тоже не рада переменам в работе.

– Я учитель музыки, у меня параллели с 1-го по 7-ой класс. Раньше мы составляли только поурочное планирование. А теперь на каждую параллель своя рабочая программа с полной выкладкой в пояснительной записке. Это тонны бумаги, часы, проведённые за компьютером, вместо того, чтобы заниматься с детьми.

ДОБРОВОЛЬНО – ПРИНУДИТЕЛЬНО
Чем же приходится заниматься педагогам, помимо своих основных обязанностей:

1. Тематическое планирование по предметам на весь год. Выходит талмуд толщиной 7-8 см.

2. Сейчас во многих классах учатся дети, прошедшие медико-педагогическую комиссию – это дети с задержкой психического развития. На них составляют отдельное тематическое планирование, ведутся дневники наблюдений. Эта работа не оплачивается, но отнимает много личного времени учителя.

3. С прошлого года была введена система “сетевой город”, куда переносят тематическое планирование в электронном виде, выставляют оценки по предметам, прописывают домашнее задание. Планировалось, что “сетевой город” учителям облегчит работу (им не нужно будет заполнять бумажные журналы), а ученикам заменит бумажные дневники. На деле же педагогам приходится всё заполнять в двух экземплярах.

Есть претензии к системе и у родителей.

– Были у нас всю жизнь бумажные дневники, и всех они устраивали, – говорит Марина Евгеньевна, мама ученика пятого класса. – А теперь одна нервотрёпка. Учителя не услевают выставлять вовремя оценки в “сетевой город”. Да и мне проще дневник открыть.

4. Учителей обязали составлять акты жилищно-бытовых условий учеников. Обойди-ка 30 семей после рабочего дня, к тому же бесплатно. Был бы в этом толк… Одна из учительниц рассказала нам, что у её ученика 4 года в доме нет электричества. Все 4 года она пишет об этом в отчёте, но от этого ничего не меняется.

5. В начальной школе новые программы предусматривают тетради на печатной основе по каждому предмету. Кроме них заводят обычные рабочие тетради. Если учесть, что сейчас в классах по 30 учеников, можно представить себе, как увеличилась нагрузка. Кстати, доплата за проверку тетрадей составляет 10% от оклада, а это 690 рублей. То есть за 30 рублей в начальной школе учитель должен проверить 8 тетрадей у каждого ребенка.

ОКЛАД – 6900
Оклад учителя в Ульяновске в среднем составляет 6900 рублей. Классное руководство оплачивается в размере около 60 рублей за одного ученика в месяц.
Поэтому учителя нагружают себя всевозможной дополнительной работой. Плюс к этому, в школах введены стимулирующие выплаты. Они насчитываются в баллах. В каждой школе баллы оплачиваются по-своему.

Некоторые педагоги поделились своим мнением насчёт этих выплат.

– Учителям снизили оклады и ввели стимулирующие выплаты, которые администрация школы распределяет по своему усмотрению, – добавляет Ирина Геннадьевна, учитель математики.

– Нас кинули в борьбу за баллы, и это вносит раздор в работу коллектива, – считает Светлана Андреевна, учитель начальных классов.

МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Родителей же школьников все эти проблемы педагогов, как правило, обходят стороной, куда больше они обеспокоены чрезмерной нагрузкой на детей.
– Начальная школа нам далась тяжело, – вспоминает Елена Викторовна, мама ученицы седьмого класса. -Была сложная учебная программа, уроки делали до ночи. Сейчас, в среднем звене, стало немного легче. Но день у ребенка расписан до позднего вечера.

Лидия Николаевна, мама ученицы восьмого класса рассуждает на тему школьных тестирований:
– Не факт, что все эти ЕГЭ, ГИА и прочие тестирования являются адекватным способом оценки знаний. Знаю, что многие дети пишут тесты хуже, чем обычные контрольные и самостоятельные работы. У моей дочери тесты вызывают страх, она боится ЕГЭ.

Да, сложностей в работе педагогов немало. Однако несмотря ни на что, в школах нашего региона трудятся около десяти тысяч учителей. 5 октября они отметят свой профессиональный праздник. Не забудьте поздравить своих педагогов, наставников с этим днём.