Более половины АЗС региона продают некачественный бензин или недоливают топлива, установил Росстандарт в ходе массовых проверок.
На протяжении последних трех лет качество бензина и дизельного топлива, реализуемого через систему АЗС, демонстрирует отрицательную динамику, заключают специалисты. Если в 2012 году доля автозаправок, допустивших нарушения, составляла 31 процент, в 2014 году – 33 процента, то в этом году – уже 43 процента. Это в целом по стране. Наиболее высокий процент выявленных нарушений среди АЗС установлен в Приволжском федеральном округе – 52 процента. Несоответствия выявляются как на независимых заправках, так и на АЗС ВИНКов (вертикально-интегрированые нефтяные компании – «Роснефть», «Татнефть», «Лукойл»).
На территории ПФО Росстандарт проверил 660 АЗС, в том числе 80 – сетевых, 580 – независимых АЗС. Нарушения установленных требований технического регламента выявлены на 341 АЗС (52 процента), доля нарушений физико-химических показателей топлива составляет 75 процентов (255 АЗС). Еще в 96 случаях зафиксирован недолив топлива.
Основная доля нарушений физико-химических характеристик топлива приходится на несоответствие автомобильного бензина и дизельного топлива по показателям «массовая доля серы», «температура вспышки в закрытом тигле», «октановое число».
Росстандарт подготовил предложения по усилению ответственности за реализацию на российском рынке некачественного топлива. «Мы предлагаем по аналогии с антимонопольным законодательством ввести оборотные штрафы для недобросовестных операторов на рынке, – сообщил 8 октября на брифинге руководитель ведомства Алексей Абрамов. – Наложение на предприятие штрафов в размере от 1 до 15 процентов от его годовой выручки позволит существенным образом ограничить желание недобросовестно конкурировать на топливном рынке».
Некачественный бензин попадает на АЗС, в том числе, с подпольных нефтеперерабатывающих заводов. Один из таких в начале сентября накрыли сотрудники УМВД России по Ульяновску. Нелегальный цех по изготовлению ГСМ организовал 45-летний ульяновец на окраине города. Сырую нефть доставляли бензовозом на территорию бывшей заправки из Самарской области. После перегонки кустарным способом топливо разливали по цистернам под видом бензина и дизтоплива известных марок. После этого продавали контрафакт на территории Ульяновской, Пензенской и Волгоградской областей. Всего оперативники обнаружили и изъяли из оборота около 60 тонн горюче-смазочных материалов. Предполагаемый ежемесячный доход нелегального предприятия составлял три миллиона рублей.
Николай Генин
Олег
Сведения о проведенных результатах в студию, пожалуйста. Ульяновск должен знать, где не нужно заправляться
Igel
Вот именно! Это будет гораздо эффективнее любых штрафов!
id297247613
В данной статье абсолютно неуместно указаны ВИНК, в том числе Роснефть. Дело в том, что на территории Ульяновской области при проверках Росстандарта нарушений по качеству у ВИНК (Роснефть, Татнефть) не выявлено. «Лукойл» на территории Ульяновской области – франшиза, причем что интересно франшиза оформлена на «Л-Ульяновскнефтепродукт», фирму с созвучным названием дочернему обществу ОАО НК Роснефть. Что этим хотели сказать франчазеры Лукойла непонятно.
По существу статьи: для того, чтобы все показатели топлива соответствовали требованиям нормативных документов, к примеру в Компании «Роснефть» и других ВИНК, как правило предусмотрена многоступенчатая система контроля качества. При этом в Ульяновске функционирует собственная лаборатория Компании, которая контролирует качество топлива по всей логистической цепочке, начиная от поставки топлива на нефтебазу и заканчивая отпуском в бак автомобиля клиента.
После многочисленных проверок топлива на нефтебазе на соответствие требованиям ГОСТ и Техрегламенту, а на один анализ уходит около полутора часов, мы выписываем на каждый резервуар паспорт качества. С паспортами можно ознакомиться на заправках «Роснефть». После того как топливо покинуло нефтебазу, мы продолжаем контролировать его качество уже на этапе оборота. Контроль качества каждого вида топлива мы проводим каждый месяц на всех 43-х автозавправочных комплексах и 2-х АЗС в Ульяновской области, без внимания не остается никто и ничто.
Поэтому, в соответствии всех видов топлива государственным стандартам не приходится сомневаться.
Статья в Курьере может носить заказной характер и при ближайшем рассмотрении заказчик вполне понятен.
для Роснефти
уважаемый представитель Роснефти, прекратите рекламировать себя.
Всем известно, что в регионе на ваших заправках дизель не выдерживает критики. Хотите конкретики:
забирали пробы в г.Дмитровграде (при выезде в сторону Самары), в г.Ульяновке на ул.Азовская, на АЗС Роснефть у нового моста, на АЗС Роснефть на Первомайской. Содержание серы превышено в 2,7 – 3,8 раза.
По правде говоря, не вы одни такие. На Татнефти пока лучший дизель в регионе, но и там превышение минимум в 1,5-1,7 раза.
Так что сказки про “многоуровневый контроль качества” оставьте при себе.
Алексей
Вы на какой класс топлива содержание серы смотрели?
Hermes
Судится будете?
Алексей
Правды хочется
Аноним
да эти штрафы для них как слону дробинка, если наказывать так надо приостанавливать деятельность например на месяц, а потом у нарушителя проверять качество бензина чаще, еще раз некачественное топливо продадут на больший срок приостанавливать деятельность, тогда убытки больше на них действенны будут чем штрафы.
Про бензин Ульяновска
У меня машина по паспорту потребляет АИ 92, но с начала года стал замечать что ехать авто стало откровенно хуже. Чего только не подумал, собирался в движку уже смотреть, но ребята близкие к ГСМ бизнесу успокоили. Сказали – просто лей АИ95, т.к. весь АИ 92 у нас контрафактный (за редкими исключениями). И о чудо, авто стало вести себя нормально. Летом поехал Краснодар на машине, там лил АИ 92 и все прекрасно, как только заехал в ПФО качество АИ92 сразу почувствовал, машина опять отказывалась ехать.
Совет автолюбителям – лейте АИ95, качество все таки чуть лучше, в реальности это как раз тянет на АИ92. А вообще по хорошему за бадяжный бензин надо сажать и на долго. А если власть сажать не начнет то народ сам накажет, мало не покажется.
Аноним
обычно наоборот говорят что 95-й бодяжат из 92-го, поэтому рекомендуют заправлять 92-й даже сами менеджеры в автосалонах. Так что реклама какая то
Так и было
Так и было, раньше бадяжный был 95. С этого года из-за пошлин стало не выгодно производить 92, как итог 95 производят больше, а 92 бадяжат из 80. По крайней мере именно так мне объяснили люди знакомые с темой. Как оно на самом деле наверное ни кто не знает.
Дума-бездумная
При СССР за это был срок. Вспомните фильм “Джентельмены удачи”. Может пора????
MrV
Хорошая попытка, заправщик, но нет. Ровно наоборот. Качество 95го настолько отвратительное, что лучше заливать 92й.
Пилят
Хорошая попытка продать бодягу, кто еще из нас заправщик это вопрос. Я написал свою конкретную ситуацию. Можешь лить хоть компот в бак. То что я описал это сугубо ИМХО. Больше того, на мой взгляд нормального бензина у нас вообще нет.
Итальянец
бензин давно уже бензином не пахнет,а какой то фигнёй!
Пиндос
Глупость. В ульяновской области АИ-95 нет! Берут АИ-92 и добавляют туда присадки повышающие октановое число.
Тупо ездишь на том же г… + переплачиваешь по цене.
Ульяновец
Вот-вот! И мультики от него неинтересные стали :(
УЛЬЯНОВСК
Б..ДИ НЕФТЯНЫЕ, ПАСКУДЫ!!
Нефтяник
Ребята, говорю как профессионал-отработавший в структурах ВИНК “Роснефть” и новоявленной “Башнефть” в регионе. никого не слушайте и не верьте. по качеству продуктов на АЗС можно расположить в следующем порядке: 95-92-ДТ превое место на Роснефти, там все 4 класса ( поставки на базу вагонами и по МНПП-это трубопровод) второе место Башнефть, поставки на базу вагонами, но, базы все левые, т.е арендованы, тем самым хозяева баз хулиганят у себя как хотят. Татнефть – все так же, но само качестов бензинов с завода, за исключением ДТ ниже предыдущих. Лукойл… совсем печально-франшиза,это раз,наличие собственного “самовара” (мини НПЗ-завод по переработке нефти) это два. как такового продукта с Нижегородского завода Лукойл почти нет на Ульяновской сети, закупки ведутся с Башнефти (мало) с других заводов большая часть-короче как повезет-от партии. Искатель АЗС ( кольцо Нариманова) сам там заправляюсь 95 по выходным-со скидкой 1.2 от цены в будни, заправляюсь по тому что она частная и я знаю хозяина-если что то можно предъявить, он тоже знает меня, я врать не буду. а так сам юольше склоняюсь к Роснефти. на остальные ооочень не рекомендую. вместо 95 получите 92 в чистом виде. один совет еще: смотрите на цену-если разница более 1 рубля от ВИНК, то не покупайте ( исключение Искатель по выходным) остальное бадяга и печное топливо либо судовое маловязкое-это ДТ на стеле с ценой от 28 руб за литр. если в чем о не прав или вопросы-пишите здесь!
Shl
На Роснефти сейчас ночью до 6 утра скидка 10 процентов, 92-й литр стоит 30 р. с копейками.
для Роснефти
вы как профессионал может знаете, что с дизелем на Роснефти в Ульяновске? судя по химанализу его с какого-то самовара берут.
Нефтяник
Нормальный дизель на Роснефти. но рекомендую татнефть ( танеко евро-5) все что пишут про роснефть в улпрессе это товарищ С…ков М…т- “тамошний” работник. у него образование как раз говорить об этом позволяет – УГСХА. перчатку на руку и корове в зад! На Роснефти с ДТ можно попасть в период перехода лето-зима… типа зима, а на самом деле смесь лето+зима. по городу не замерзнете, но на дальняк Сибирь, Урал точно встанете, остальное думаю не страшно! все у них нормально.
для Нефтяника
уважаемый Нефтяник, у нас своя лаборатория, новая японская титровальная станция за хренову тучу денег, химики учились месяц в Москве, так что думаю анализы достаточно точные. И скажу вам – ДТ на Роснефти и других ВНИКах и безымянных АЗС в Ульяновской области не соответствует нормам по содержанию серы, ближе к истине лишь Татнефть, но тоже с превышением.
Форсунки от серы забиваются быстро, а если еще и комонрейл стоит – то удачи на дорогах, как говорится (((
С каких конкретно НПЗ тащит Роснефть в Ульяновск дизель?
В Йошкар-Оле, например, дизель по отзывам местных водителей на Роснефти тамошней вполне нормальный (хотя сами не проверяли). Мож НПЗ разные?
Бобер
А где в Ульяновске можно найти лабораторию по бензину и эксперта?
Аноним
Весь бензин приходящий фурами на нефтебазу сливают в одну бочку и этоь бензин развозят на азс, а далее каждая азс индивидуально бодяжит бенз с г…
Аноним
дизель тоже с этой бочки?
ввп
Из гудронной…
Алексей
Точно так. В прошлом году попал на Роснефти на летний дизель. Отделался блокировкой Вебасто (снять блокировку в городе стоит ~1500руб). Так что в межьсезонье антигель обязателен в нашем городе/
p/s/ на Роснефти проехал больше 100ткм. Нормально все пока
korki
В ульяновске, как и в других регионах от Роснефти все плюются, но заправляться по сути больше негде. Баши и эко нефти в виде лукойла не в счет, т.к. качество нестабильное и сомнительное. На нефтебазах присутствует бодяжничество хорошего топлива и плохого. Зимнего ДТ может и не быть, торгуют так называемым Е классом всесезонным , до -15. А в остальном в роснефти все то же, 2-3-4 класс, 92-й лучше 95-го, несъедобные хот доги и безумно дорогой кофе, который поставили за кассирами, убрав аппараты самообслуживания. Таких цен нет даже в москве, средняя цена в соседних регионах 50-60 рублей, в Роснефти аж 80-90. Мало того он не вкусный, т.к. аппараты не настроены правильно, и жестоко экономят ингридиенты.
Как тебя зовут нефтянник профессионал-отработавший в структурах ВИНК «Роснефть» и новоявленной «Башнефть» в регионе ? мож я тебя знаю?????
SL0N
Не знаю, что здесь лучше, что хуже, на мой взгляд – везде в Ульске топливо г… .
Год назад уехал в Москву по служебному контракту, там заправляюсь на BP и Луке. Автомобиль – Ауди А6 3.0, требуемое топливо по паспорту – 98, допускается 95. Заправляю там обычно 95 на BP, ибо разницы с 98 особо нет, и 98 не везде есть.
Но когда приехал в отпуск в Ульск – просто охренел, машина откровенно заметно хуже едет, пару раз чек загорался. В Ульске заправлялся на Луке на Пушкарева (понятно, что сраная франшиза), на Татнефти у автозавода, на Роснефти не рискнул по старой памяти. Так вот – бензин в Ульске везде с одной бочки и полное говно!
Да, справедливости ради – 98 на Ульском Луке более менее дотягивает до нормального 95 в Мск и Нижнем Новгороде.
Дума-бездумная
Переходим все на органику, гуна у нас много!
Владимир II
Часто езжу в Самару и впечатление такое что в нашем городе АЗС используют для получения максимальной прибыли с использованием формулы: высокая цена + бодяжное топливо + насрать на общественность. Бензин на Роснефти в Самаре сильно отличается от нашего. Чтобы проверить смутные подозрения дважды проводил эксперимент с канистрой. Результат обескуражил – расход Самара- Ульяновск меньше расхода Ульяновск-Самара на 3(4) литра! Лукойл Самара и ЭконефтьЛукойл Ульяновск вообще не стоит сравнивать. Видимо в Самаре слухи о плохом качестве так вредят доходам что там с ними считаются. У нас на АЗС слов “авторитет/престиж” не знают и незаморачиваются.
Примеры по Роснефти: 1. зима, роснефть на Дмитровградском шоссе. После заправки на следующее утро мотор запустился после насилия над ним и заменой свечек. Причина даже не скрывалась – во время слива топлива из топливозаправщика в танк с 92 вальнули ДТ. Осень, на трассе УЛН – Димитровград (справа) глупое желание заправиться 95 закончилось пересечением границы Самары с индикацией отказа 1 цилиндра по бортовому компьютеру и заменой свечек.
Так что в нашем мухосранске без разницы где заправляться, рулетка.
rass
Давайте уже кого-нибудь расстреляем, что ли?
!!!
На заправке Роснефть на Октябрьской льют бадягу. Двигатель ревёт от 92-го. Приехал на ту же Роснефть у Промышленного рынка – всё норм