История жительницы Ульяновска с оплатой отопления превращается в эпопею. И все- то из-за того, что Л.В., проживающая в доме на улице Гончарова, захотела выяснить, за что ей выставляют долги.
Извещениями об этих долгах ОАО «ГУК Ленинского района» бомбардирует Л.В. уже третий месяц. Сначала извещения приходили в одном пакете с угрозой перекрыть в ее квартире канализацию. В ответ она сообщила директору УК, что задолженности ни за водоснабжение, ни за водоотведение не имеет, и в случае каких-либо действий УК с канализацией в квартире обратится с заявлением в правоохранительные органы.
УК вынуждена была признать, что долгов по этим услугам у Л.В. действительно нет и перекрытием канализации ей угрожали необоснованно. Зато есть, говорится в очередном «извещении», долг за отопление, который и призвали погасить.
Всю прошлую зиму жильцы дома задыхались в квартирах от жары, говорит Л.В., и даже в лютые морозы держали открытыми балконные двери. Началась эта их «поджарка» после навешивания на дом общедомового прибора учета. Дому за 50 лет, он нуждается в капремонте. Кроме того, он небольшой и не подлежал оприбориванию по параметрам теплопотребления, расходуя тепла намного меньше минимального порога. Тем не менее оприборили и стали накручивать показания счетчика.
Имея это в виду, Л.В. написала в ГУК Ленинского района заявление с просьбой предоставить ей отчеты о параметрах теплоснабжения за октябрь-декабрь 2014 года и январь-апрель 2015-го. Она хочет посмотреть, насколько поставщик соблюдает законодательство при подаче в дом тепла. В частности, по температуре теплоносителя и давлению, под которым он подается во внутридомовую отопительную систему. Но каково же было удивление женщины, когда она получила из УК письмо, которым генеральный директор компании Владимир Филиппов в удовлетворении ее просьбы фактически отказал, отослав к некоему специалисту, у которого она-де сможет проконсультироваться по вопросу раскрытия информации в сфере жилищных отношений.
Это, конечно, наглость. Право потребителя получать запрошенные Л.В. сведения закреплено в подпункте «г» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг (№354), а обязанность управляющей компании (исполнителя) предоставлять их – в подпункте «р» пункта 31 тех же Правил. И потому Филиппов своим увилистым ответом грубо нарушает и законодательство, и права потребителя. Можно, конечно, подозревать, что в отчетах о параметрах теплоснабжения содержится сплошная «крамола», свидетельствующая о несоответствии качества тепловой энергии, поступавшей в сезоне 2014-2015 в дом, установленным ГОСТам, и на самом-то деле не долги с людей нужно требовать, а делать перерасчет и возвращать им переплату. Вот и решили отчеты от жильцов скрыть.
Л.В., впрочем, не собирается отступать и с помощью юриста, помогающего ей в этой тяжбе, написала письмо на имя руководителя Главрегионнадзора Николая Батанова, в котором указывает на нарушение Филипповым правовых норм и просит инспекцию оказать в рамках ее полномочий содействие в получении злополучных отчетов. Мы следим за развитием ситуации и, если дальше будет что-то интересное, сообщим.
Василий Мельник