Приглашая из других регионов транспортные предприятия для перевозки пассажиров в Ульяновске, власти, во-первых, убивают местную автотранспортную отрасль, а во-вторых, наносят ущерб ульяновскому бюджету.
Происходит, собственно говоря, то, что произошло с местной торговлей. До появления в городе сетевых магазинов ульяновская торговля функционировала достаточно уверенно. Процветали оптовые базы, такие, как на Гая, 100 (в Киндяковке). И их владельцы, и рядовые работники были местными – здесь деньги зарабатывали, здесь в основном их и тратили. Здесь платили налоги, в том числе наиболее значимый для местных бюджетов – НДФЛ (налог на доходы физических лиц). И не надо было иметь семи пядей во лбу, чтобы понимать, что с уничтожением всего этого будет проседать, в частности, бюджет Ульяновска и хиреть деловая жизнь в нем. Юридические адреса иногородних сетей находятся в других регионах, так что здесь они мало чего платят. Просто выкачивают деньги.
Думаю, что в их налогообложении вообще кавардак и обширные серые зоны, но ульяновская налоговая служба проверить это не может, поскольку территориально сети ей не подведомственны. И вот, наконец, свежая новость: бюджет города дошел до предельно позорных сумм и на 2016 год планируется в размере чуть больше 4,5 млрд рублей. На мой взгляд, это катастрофа.
Но ульяновское чиновничество останавливаться не собирается и продолжает разрушительную деятельность, переключаясь на пассажирские автоперевозки. Сфера эта, как и торговля, финансово емкая, и вот в нее планируется внедрить некую фирму из Санкт-Петербурга, козыряющую своей успешностью на рынке. Она-де и будет организовывать перевозки ульяновцев по городу. Идя на этот шаг, наша власть откровенно расписывается в своей некомпетентности и беспомощности. Да, к транспорту у жителей есть претензии, но вместо того, чтобы отладить его работу до уровня часового механизма, население тупо сдается варягам – в худшем понимании этого слова.
То есть наше чиновничество ни на что не способно и не понимает, как сделать, чтобы транспорт работал четко и с пользой для всех участников процесса – населения, транспортных компаний и бюджета. Не знает, как строится его работа технологически и с точки зрения экономики. Не знает, как организовать учет пассажиропот ка, а значит, и налоговых отчислений. Как добиться цивилизованного обслуживания пассажиров. И прочее. В этих условиях речь-то бы вести о замене невежественных ответственных лиц во власти, но это, как известно, не наш стиль. У нас будет нанесен очередной и уже не смертельный, а посмертный удар по городской казне.
Понятно, что варяги, прикрываясь иногородним юридическим лицом, платить в бюджет тоже ничего не будут или будут отчислять по минимуму, а остальное – по карманам. И можно понять тех из ульяновцев, кто, глядя на весь этот шабаш, с тоской восклицает: «Хоть присоединили бы нас к кому-нибудь – к Пензе или Татарстану. Надоело!».
Юрий Кашинский